Мария Бельтюкова
Отчёт воспитателя подготовительной к школе группы о проделанной работе за 2013–2014 учебный год (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе
воспитателя МАДОУ № 15 : Бельтюковой Марии Николаевны
МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы : Бельтюкова Мария Николаевна, Дудатьева Анна Валерьевна (до 17.01.14) и Михасёва Римма Васильевна (с 17.01.14г, младший воспитатель : Саглиани Вера Геннадьевна.
Публикация «Отчёт воспитателя подготовительной к школе группы о проделанной работе за 2013–2014 учебный год (часть 1)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Состав группы 31 человек : 19 мальчиков и 12 девочек. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (27-31 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «Радуга» (до 1 января 2014 года) которая реализует новую концепцию дошкольного образования, основанную на принципах педагогики развития, учитывающей логику дошкольного детства. С января продолжили работу по программе «Радуга» но изменили принцип работы в соответствии с рекомендациями ФГОС. Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, продуктивной (с 1.01.14 – изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной и конструирования. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Ежедневно нами проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГТ (с января 2014 г ФГОС, и проводились все занятия и другие мероприятия согласно заявленным планам.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применение ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы детского сада. Все поставленные цели и задачи выполнялись.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Так как приоритетным направлением реализуемой программы «Радуга» является физическое развитие, нами совместно с инструктором по физической культуре Шеренковой В. А. проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, соревнования, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук. С помощью родителей был оснащён физкультурный уголок в группе.
К началу учебного года мной и Анной Валерьевной (воспитателями группы, была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Большой вклад в оформление группы внесли родители Малиновской Юли, Колмагорова Арсения и Тюменцева Миши.
Уголок ПДД был оснащё н разнообразными демонстрационными материалами:
• Дидактические игры по ПДД
• Макет дороги;
• Демонстрационные карточки – дорожные знаки.
На благотворительные деньги председатель родительского комитета Разумова Татьяна Юрьевна закупила на группу атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
• Кукольный парикмахер;
• Набор доктора;
• Играем в оркестр.
• Транспорт (грузовой, легковой, специальный, военная техника);
• для подвижных и спортивных игр (скакалки, кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс)
На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно - развивающая среда. Проводились совместно с детьми «Мастерские по изготовлению атрибутов». Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
В этом учебном году я принимала участие во всех педагогических советах и текущих педчасах, а так же в итоговом педагогическом совете. Я посетила занятия воспитателей Коноваловой Н. М., Мертус Н. А, Харитоновой Е. В., Даренской Т. В. и Иванниковой Е. В. Интересные идеи я взяла в свою методическую копилку.
Ко второму педагогическому совету мною был подготовлен и представлен коллегам
доклад (в виде презентации) на тему «Интегрированный подход к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ"
Я, как педагог, приняла участие в работе 3 конференций :
1. Межрегиональная конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодё жи: проблемы, поиск, решения»
2. Межрегиональная научно- практическая конференция «Здоровье детей дошкольного возраста. Стратегии и приоритеты», где предоставила свой опыт работы по оздоровительной гимнастике после дневного сна.
3. Региональная научно- практическая конференция «Активизация образовательного потенциала ДОУ и семьи на основе межсекторного партнёрства», где поделилась своим опытом работы с родителями.
Так же я приняла участие в работе семинаров :
1. Областного практико-ориентировочного семинара «Экология отношений» (на базе МБДОУ №4 «Монтессори»)
2. Городского семинара «Использование приёмов ТРИЗ – РТВ и ИКТ технологии в реализации образовательной области «Коммуникация»» (на базе МАДОУ №5)
За период 2013-2014 года я приняла участие в конкурсах профессионального мастерства:
- II Всероссийский конкурс конспектов НОД «Воспитатель – профессионал»
- II Всероссийский конкурс научно- методических разработок в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края «Край родной»
А так же участвовала в городском смотре - конкурсе коллективов художественного творчества работников МДОУ «Музыкальный вернисаж»