Елена Москвина
Отчёт о проделанной работе по теме «Эстетическое воспитание детей в процессе наблюдений в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе по теме :
«Эстетическое воспитание в процессе наблюдений в природе детей подготовительной к школе группе».
(Из опыта работы).
Воспитатель МБДОУ «Спасский детский сад №1»
Москвина Е. А.
Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,
Пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
Публикация «Отчёт о проделанной работе по теме „Эстетическое воспитание детей в процессе наблюдений в природе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
В которых воплощается Родина. В. А. Сухомлинский.
Планируя свою работу по теме «Эстетическое воспитание в процессе наблюдений в природе», я ставила серьё зные задачи : воспитывать у детей подготовительной к школе группе активную, деятельную любовь к природе, расширять их знания об охране родной природы, продолжать формировать представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе. Главная цель, цель работы – воспитывать бережное отношение к природе, так как природа –основа нашей жизни.
Мы – отражение Природы.
Мы – часть Её.
Мы – Красота.
В нас сила, разум, доброта.
В нас Свет и Высшее Начало. С. Светлов.
Планируя работу в начале учебного года, учитывала конкретные условия : уровень знаний и умений детей группы и особенности окружения.
Подбирала литературу, которая помогала понять, объяснить, рассказать о том, что в наших условиях невозможно увидеть, фото иллюстрации.
Советовала родителям организовывать просмотр таких телепередач, как «Путешествие натуралиста», «Диалоги о животных», «Мир дикой природы», «Экологическая среда».
Для дополнения знаний детей использовала чтение рассказов и стихотворений о животных, предлагая нарисовать или вылепить особенно понравившихся.
Благодаря загадкам, народным пословицам и поговоркам дети внимательнее всматривались в окружающую природу.
Работая с дошкольниками, организовывала тематическую подборку книг и иллюстраций ; вносила соответствующие настольно- печатные игры : «Зоологическое лото», дидактические игры.
Дидактическая игра занимает наиболее важное место в эстетическом воспитании детей. Ребята с интересом играли «Кто больше увидит?»
«Что сначала, что потом?» «Лабиринты» и другие. Материал для дидактических игр подбирала яркий, наглядный, красочный.
Познакомила воспитанников с новыми видами комнатных растений, со способами ухода за ними.
В «Календаре погоды» дети отмечали сезонные изменения в природе.
На протяжении всего учебного года ходили с ребятами в парк на озеро, просто гуляли по улицам родного Спасска. Дошкольники восхищались яркими красками осени ; с любопытством разглядывали снежинки на своей ладошке зимой ; весной радовались пробуждению всего живого : прилёту птиц, появлению первых цветов. насекомых.
Природа – это основа нашей жизни, источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда.
От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям,
От красивых мыслей – к красивой жизни,
И от красивой жизни к абсолютной Красоте.
Платон.
Современные дети, особенно в городах,отчуждены от природы и нуждаются в том, чтобы рядом с ними были живые существа, например обитатели аквариума, хомячки, морские свинки, птицы.
Ребёнок по своей природе –
Пытливый исследователь,
Открыватель мира. В. А. Сухомлинский.
Богатым источником разнообразных ощущений является природа. На протяжении всего времени работы по теме, я старалась поддержать, сохранить первые, наиболее яркие детские впечатления и, опираясь на них, научить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы.
Не то, что мните вы, природа :
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. И. Тютчев.
Любовь к природе, бережное отношение к ней – стали залогом выживания человечества в общем для всех Доме – на планете Земля. Приобщение к природе даёт возможность наилучшим образом приобщить ребёнка и к Красоте!