Елена Алёхина
Физическое воспитание дошкольников. Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей групппе
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание дошкольников. Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей групппе
ЛЕТО – наиболее благоприятный период для укрепления здоровья детей, их всестороннего развития.
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздоровительной работе. Это обусловлено, прежде всего, тем, что летом уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется возможность более эффективно использовать в системе физического воспитания, оздоровительные силы природы.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей групппе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Мероприятия активного отдыха (физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья») в летний период проводились еженедельно.
Особое внимание уделялось закаливающим процедурам (когда позволяла погода) : солнечные и воздушные ванны, хождение босиком по траве, по песку и т. д. Главное условие эффективности закаливания – постепенность и систематичность, а так же строгий и индивидуальный подход в соответствии с возрастом и состоянием ребёнка. В жаркие дни детям облегчали детям одежду, на головах детей обязательно были головные уборы. Ребята принимали солнечные ванны, воздушные ванны, принятие которых сочетали с физическими упражнениями. Обязательно соблюдался питьевой режим.
Интересно и увлекательно для детей проходили целевые прогулки в лес (наблюдения за насекомыми, рассматривания растений, грибов съедобных и несъедобных, к водоёму (наблюдение за водой, за рыбками, плавающими около берега). На экскурсиях в лесу дети собирали природный материал для использования в поделках. Такие походы приносили детям много радости и положительных эмоций.
Летом продолжалась планомерная работа по всем разделам «Программы». Каждый день на участок выносились сюжетные игрушки, книги, настольные игры. Организовывались разнообразные игры с природным и строительным материалом. Летом тематика игр богаче и разнообразней.
С детьми проводились музыкальные и физкультурные занятия. В летнее время появляется больше возможностей для проведения на воздухе всех видов всех физических упражнений : утренней гимнастики, спортивных упражнений и игр, подвижных игр, спортивных праздников и развлечений.
На участке множество деревянных построек: домик, в котором дети уединяются для общения; скамейки; столики, за которыми дети рисуют, лепят, конструируют.
Мячи и скакалки постоянные спутники детей на участке.
Дети систематически привлекались к индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, поддерживая порядок в местах для игр как на участке, так и на экскурсиях. Учились ухаживать за клумбами на участке. Ребята помогали обновлять и готовить новые атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
На свежем воздухе организовывались театрализованные представления с участием ребят, показы кукольных театров, театров игрушек по мотивам русских народных сказок.
Для родителей были оформлены стенды, папки-передвижки с советами «Как одевать ребёнка летом», «Как правильно принимать воздушные и солнечные ванны», «Правила поведения летом в лесу и у водоёма».
Вся летняя оздоровительная работа была направлена на укрепление здоровья детей, создания положительных эмоций.
В результате проделанной работы, поставленные перед нами цели и задачи, достигались в сочетании с оздоровительной работой. Дети за лето подросли, окрепли и получили массу положительных эмоций.