Туйманова Наталья
Консультация «От распевки к музыкальной сказке в кукольном и настольном театре»
▼ Скачать + Заказать документы
У Эйнштейна спросили, как вырастить талантливого ребёнка. Он ответил: «Читайте ему больше сказок». Через игру и сказку ребёнок развивается. Игра вообще является ведущим видом деятельности дошкольника. А что, если совместить два вида деятельности: театральную и музыкальную?
Народные сказки - кладезь мудрости, смекалки, интересных сюжетов. Они прекрасно подходят для первого знакомства с кукольным театром, а самым доступным музыкальным репертуаром выступают фольклорные потешки, народные песни, попевки, распевки на двух-трёх звуках – то, в чем нет развёрнутой мелодии, всё строится на одной формуле, а ещё простые мелодии и несложный текст. Можно инсценировать авторскую распевку, добавив к ней связующую мелодию, главное, чтобы распевка была образная, рассчитанная на несколько персонажей. Если таковой нет, то выбираем сказку и подбираем стихи, которые можно омузыкалить. Дети учатся всему одинаково через многократное повторение лёгкого и простого. Повторяя 10 раз одну и ту же мелодическую формулу, дети научатся её петь. Мышцы привыкают попадать на нужные звуки и распевка поётся красиво.
Публикация «Консультация „От распевки к музыкальной сказке в кукольном и настольном театре“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Настольный театр
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Почему кукольный театр? Не каждый ребёнок может сразу выйти на сцену и, поборов страх, начать выступать. Нужна та самая первая ступень, ей и служит кукольный театр. Репетиции и разучивание сказки мы проводим в кукольном театре. Ребёнок как бы говорит не сам, это говорит кукла. Но на кукле отрабатывается и речь, и учатся слова. Ребёнок смотрит на своего персонажа и повторяет за ним. Когда разыгрываешь сказку «Колобок» в кукольном театре, герой никогда не стоит на месте: вот он на пеньке, вот он спрятался, вот танцует. В игре ребёнку просто понять, что и как он должен делать. Как выходит лиса, а как волк. После таких репетиций в кукольном театре, легче перейти к драматизации. Дошкольники знают, как лучше вести себя на сцене, ведь всё уже отработано с куклой.
Для детей не важен результат, важен сам творческий процесс и сопровождающие его психологические состояния: радость, ощущение внутренней свободы, искренность, спонтанность, удовольствие. Ребёнок в игре обретает уверенность в своих силах.
Плюсы распевок :
–лёгкие, яркие, образные, музыкальные. Их можно разыграть по ролям;
–обогащение музыкального опыта, развитие с помощью игры, первые шаги в работе с дыханием, координация между слухом и голосом, умение держать темп, стремление к чистому интонированию, эстетическое развитие;
– в распевках нет широких скачков, нет сложных ритмических рисунков;
–возможность чередование пение и речь, чтобы дети не уставали.