Армине Авакян
От «Мини-лаборатории» к исследовательским проектам
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская лаборатория в группе «Теремок "
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.
Исследовательская лаборатория в группе «Теремок» создана для развития у детей познавательного интереса, эстетического, эмоционального развития, приобретения навыков самостоятельной работы, развития воображения, мышления, интеллекта, повышения интереса к исследовательской деятельности, формирования научного мировоззрения. В лаборатории дети заняты игровой, экспериментальной деятельностью, наблюдениями.
Публикация «От „Мини-лаборатории“ к исследовательским проектам» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Зона исследования делится на следующие компоненты:
Компонент дидактический
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
• Компонент дидактический включает в себя
Познавательные книги
Атласы
Тематические альбомы
Серии картин с изображением природных сообществ
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
• Компонент оборудования включает в себя
приборы-помощники:
Микроскоп, лупы, увеличительные стекла
Весы, безмен
Песочные, механические часы,
Компас,
Магниты;
Портновский метр, линейки, треугольник т. д.
• Компонент стимулирования включает в себя
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
-сита, воронки разного размера и материала;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
шишки, перья, мох, листья и др. ;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
- красители: непищевые (гуашь, акварельные краски);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
Работа в лаборатории проводится в игровой форме. Дети становятся юными учеными и проводят опыты в белых халатах, к которым прикрепляются опознавательные эмблемы, например «Ученая Мирзоян Нина». Дети с удовольствием проводят опыты с водой, снегом, льдом, паром, растениями, воздухом и т. п.
А вот и несколько из них