Лариса Сафонова
Опыт работы по конструированию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети дошкольного возраста очень любят это занятие.
В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций).
Публикация «Опыт работы по конструированию в детском саду» размещена в разделах
С этого учебного года наш детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота», освоение которой способствует выстраиванию модели преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до обучающихся старших классов. В распоряжении наших дошколят «Дары Фрёбеля» - это специально разработанный предметный материал, позволяющий в простой форме моделировать всё многообразие связей и отношений предметного и духовного мира. Используя блок №7 «Дары Фрёбеля» мы с детьми начали изучать понятия горизонталь, вертикаль и диагональ, которые нам пригодятся для игры в шахматы.
Горизонтальная линия, или горизонталь - это черно-белая дорожка из восьми полей, которая проходит слева направо (или справа налево). Вертикальная линия, или вертикаль, – это черно-белая дорожка из восьми полей, которая идет от одного противника к другому. Печатное изображение шахматной доски называется диаграммой. Диагональная линия, или диагональ, - это любая белая или чёрная дорожка, которая проходит наискосок.
Дети с легкостью освоили эти понятия, при помощи материала данного блока. И мы решили немного усложнить задачу, воспользовавшись блоком № J 2. Здесь уже детям предлагалось воспользоваться разноцветной шнуровкой и расположить ее по диагонали, а также показать ход мозаикой, представив, что это пешки. Закрепить понятия диагональ, нам помог инструктор по физической культуре. На занятии выполняя упражнения, детям было предложено пройти по диагонали спортивного зала и это не вызвало у детей никаких трудностей.
От простого к сложному – один из принципов дидактики, придерживаясь его, предлагаем различные конструкторы, особенно любимый и занимательный - лего. Поскольку дети уже хорошо освоили понятия горизонтальной линии и вертикальной, а также диагональ мы перешли к изучению шахматной диаграммы и попробовали разложить ее при помощи конструктора лего, используя детали контрастных цветов. Дети достаточно быстро поняли, как чередуются клетки шахматного поля, и мы в своей работе начали использовать один из любимых детских конструкторов «Полидрон». С помощью этого конструктора дети очень легко изобразили шахматную диаграмму и, расставив «человечков» делали свои первые ходы по вертикали, горизонтали и, конечно же, диагонали. То есть, используя эти не сложные понятия в конструировании, дали детям элементарное представление об игре в шахматы.