Наталия Крымова
Освоение социального опыта трудовой деятельности детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение социального опыта трудовой деятельности детьми.
Знания о труде Методы диагностики
МЛАДШАЯ ГРУППА
Различает ли трудовые и нетрудовые процессы, видят ли направленность конкретных трудовых процессов на результат могут ли с помощью вопросов взрослого выделить компоненты (цель, мотив труда, инсструменты, трудовые действия, результат труда) в простейших трудовых процессах, направленных на удовлетворение игровых, личных потребностей детей. Индивидуальные беседы с детьми с использованием картинок:
Публикация «Освоение социального опыта трудовой деятельности детьми» размещена в разделах
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Расскажи, что делает мама дома?
- Отбери те картинки, где человек работает,трудится.
- Рассажи, как Н. А. 9воспитатель) шила шапочку для куклы (лепила мисочку для мишки). Дополнительные вопросы:
-Что Н. А. задумала сделать? Зачем?
- Из чего шила (лепила? Какие инструменты были нужны для работы? Что сначала сделала, что потом? Что получилось? Для чего сшили шапочку (слепили мисочку?
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Понимают ли общественную значимость труда сотрудников детского сада (помощник воспитателя, повар, дворник). Знают ли название данных профессий, трудовые процессы, выполняемые этими людьми (направленность, содержание, структура. Индивидуальные беседы с детьми с использованием картинок: показать картинки с изображением помощника воспитателя, повара, дворника, врача, продавца.
- Кем работают эти люи? Как ты догадался? Кем работает (имя, отчество помощника воспитателя, повара?
Что делает помощник воспитателя, повар в детском саду? Зачем нужны повар, дворник? Предложить рассказать о любом трудовом процессе повара, помощника воспитателя.
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Осознают ли общественную значимость труда людей разных профессий (строители, работники транспорта, сельского хозяйства, ателье и т. д.) и взаимосвязи различных видов труда. Наличие обобщенного представления о роли машин в труде (ускорение получения результатов труда, улучшение его качества, облегчение труда человека). Обобщенное знание о структуре трудового процесса, осознание взаимосвязей между его компонентами. Индивидуальные беседы с детьми.
- Люди каких профессий работают на стройке (в ателье? Расскажи, что делает каменщик (плотник, маляр? Почему на стройке много строителей? Какие машины нужны на стройке? Зачем они нужны? Откуда хлеб в городе?. Расскажи как его выращивают? Какие машины нужны, чтобы вырастить хлеб? Откуда колхозники получают машины? Зачем люди работают в городе и в деревне? Для чего все люди работают? Что будет, если люди перестанут работать?