Дина Гильфанова
Осуществление познавательно-речевого развития дошкольников средствами информационно коммуникативных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на кустовом методическом объединении воспитателей коррекционных групп.
Подготовила воспитатель ДОУ № 24 «Кук чэчэк»
Гильфанова Д. Р.
(Слайд 1) Здравствуйте уважаемые гости и коллеги. Сегодня вашему вниманию будет представлена тема: Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с дошкольниками.
Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации образовательного процесса.
Публикация «Осуществление познавательно-речевого развития дошкольников средствами информационно коммуникативных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
(Слайд 2 нажать на стрелку 7 раз) Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
(Слай 3 нажать 4 раза) ИКТ навыки применяем в работе:
- с детьми
- с родителями
- с коллегами
- в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.
(Слайд 3)
(Слайд 4) В нашей работе используем мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию.
(нажать 5 раз) Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, колонки,экран мультимедийный проектор.
Образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексной, так мы сочетаем традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию образовательных областей.
(Слайд 6) Сегодня хочу представить несколько с ОД с использованием ИКТ технологий.
Первое - это семинар-практикум с детьми старшей группы с ОНР и родителями «Грамматические игры по развитию речи детей» с использованием проектора.
Мы поставили такую цель: помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка грамматически правильной речи.
Семинар состоит из двух частей. Первая –это теория для родителей, а вторая – практическая часть совместно с детьми. Первую часть проводил учитель логопед. Логопед рассказал о таких грамматических ошибках, которые встречаются в речи детей чаще всего. А затем мы вместе с логопедом и детьми провели артикуляционую гимнастику.
Далее, вниманию родителей были представлены игры, которые они могут легко применять на практике со своими детьми дома, не затрачивая на это, максимум времени. Все игры сопровождались слайдами, музыкой, конечно правильные ответы поощрялись фишками.
(Слайд 7) Следующее ОД это - интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. «С кем бы я хотел дружить» Задачи: продолжать формировать понятия о гендерной принадлежности и положительных чертах характера в поступках мальчиков и девочек;
продолжать формировать представления о дружбе и друзьях;
воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола (т. е. гендерная принадлежность у детей дошкольного возраста);
развивать умение договариваться, уважать чужую работу.
Дети поиграли в игру приветствие, загадывали загадки, на правильный ответ дети могли видеть картинку и услышать аплодисменты.
Во время игры «Назови имена мальчиков и девочек» дети видели фотографию детей и могли придумывать имена. У них была возможность придумать имя конкретному мальчику или девочке на фотографии, а не воображаемому ребенку. Так же провели физминутку под музыку.
Играли в игру «Угадай слово, которое стоит в конце строчки»(На каждый правильный ответ появляются слайды). Затем составляли рассказ по картине. Рассказ «Настоящий друг». По картине с проблемным сюжетом Ткаченко.
Провели игру «Рисуем всей группой!».
(Слайд 8) Следующая ОД Интегрированная образовательная деятельность ( образовательные области: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб. Хлебобулочные изделия».
Задачи: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, память, внимание, речь.
Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
На ОД дети не только лепили и обогащали словарный запас, а еще у детей остался и закрепился визуальный образ. Ребята запомнили такие сложные слова как элеватор, мукомольный завод, хлеборобы. Провели физминутку, гимнастику для глаз. Отгадывали загадки. Все в сопровождении слайдов.
С использованием презентации занятие получилось эмоционально окрашенным, интересным, и послужило прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что поспособствовало хорошей результативности занятия.
(Слайд 9) Интересной получилась беседа на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием проектора. Приглашенные родители рассказали о своей профессии и провели мастер -класс.
(Слайд 10) Так же в своей работе мы используем занимательные развивающие мультфильмы на татарском языке (УМК, (Слайд 11)документальные фильмы по лексическим темам, по экологии, ФЭМП, ПДД, по безопасности.
(Слайд 12) Используем интерактивные развивающие игры познавательно - речевому развитию детей.
(Слайд 13) Итак, ИКТ имеют ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения :
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн и т. д.
5. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
6. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.