МААМ-картинки

Осторожные сказки по ОБЖ. Часть 4

Анна Ансимова
Осторожные сказки по ОБЖ. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

СКАЗКА "ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ"

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ УЛИЦЫ - НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой велосипед или самокат, роликовые коньки или мяч.

Представьте себе, что друг пригласил вас покататься в парке на роликовых коньках. Парк находится недалеко от вашего дома.

Как вы поступите?

Публикация «Осторожные сказки по ОБЖ, Часть 4» размещена в разделах

Дома наденете роликовые коньки и прямо на них поедете в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки нужно в парке или на спортивной площадке. В них нельзя ехать по мостовой, где мчатся машины. Не следует катиться и по тротуару, расталкивая прохожих, и уж тем более — переезжать через проезжую часть дороги.

Кататься на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках детям можно только внутри дворов, в парках и на стадионах.

Юным велосипедистам советую запомнить очень важное правило: если вам нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда и, держа его за руль, пройти по пешеходному переходу.

Некоторые хвастливые велосипедисты любят показать друзьям свое умение кататься, не держась за руль.

Как вы думаете, почему этого не нужно делать?

Верно! Потому что в таком случае сложно остановиться или свернуть в сторону перед появившимся внезапно человеком или автомобилем.

А можно ли катать друзей на багажнике или раме?

Лучше этого не делать. Ведь перегруженным велосипедом управлять труднее, можно не только самому упасть, но и уронить своего пассажира.

Думаю, вам не нужно даже и напоминать, что играть в мяч ни в коем случае нельзя ни на дороге, ни на тротуаре.

Послушайте сказку.

Волшебный мяч

Утром Алеша проснулся и услышал задорную детскую песенку про футбол:

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол.

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

На большом спортивном поле,

На лужайке, во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный.

Рад азарту, рад игре.

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра.

И в спортзал на тренировку

Мы торопимся с утра.

— Хорошая песенка, — подумал Алеша и вспомнил, что вчера вечером в гости приезжал дедушка и подарил ему настоящий футбольный мяч.

Мальчик вскочил с кровати и подбежал к креслу, на котором лежал новенький кожаный мяч.

Алеша взял его в руки и несколько раз ловко подбросил вверх. Мяч был легкий, упругий.

— Замечательный мяч! Сейчас быстро умоюсь, позавтракаю, а потом позвоню Грише и Максиму и позову их играть в футбол, — решил мальчик.

Алеша договорился встретиться с друзьями на спортивной площадке за школой.

Подбежав к проезжей части, он огляделся по сторонам: машин видно не было. Алеша положил мяч на землю и ударил по нему ногой. Он представил, что мяч сейчас легко перелетит через улицу и покатится под горку по направлению к школе.

Но не тут-то было! Хотя удар был сильным, мяч даже с места не сдвинулся: он словно прирос к асфальту.

— Что случилось? Почему мяч не хочет катиться по дороге? — удивился Алеша.

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

Как вы думаете, что могло случиться, если бы мяч оказался на дороге?

Мальчик разбежался и еще раз ударил по мячу, но тот по-прежнему был неподвижен.

— Это не мяч, а булыжник какой-то! — сердито воскликнул мальчик.

И тут он вспомнил, что дедушка сказал ему, вручая подарок:

Вот тебе, внучек, волшебный мяч.

— Дедуля, а почему он волшебный? — спросил тогда Алеша.

— Когда пойдешь с ним гулять, то поймешь, почему. Он знает, как надо вести себя на улице, — загадочно ответил дедушка.

Алеша наклонился и поднял мяч. С мячом в руках по пешеходному переходу он перешел через улицу.

Друзья уже ждали его возле спортивной площадки. Новенький мяч пришелся им по душе, и ребята стали весело играть в футбол.

В это время на площадку пришли подружки Оля и Наташа. Алеше очень нравилась пухленькая кудрявая Наташа. Ему хотелось поиграть с ней. А чтобы привлечь внимание девочки, он хотел бросить в нее мяч. Но волшебный мяч словно прилип к его рукам.

— Алеша, ты чего встал? Давай продолжим игру! — крикнул другу Максим.

— Слушай, Максим! Это какой-то странный мяч! Я хотел его в Наташу запустить, а он не летит!

Почему волшебный мяч не полетел в девочку?

— Ну и правильно, что не летит! Разве ты не знаешь, что мячом нужно играть, а не кидаться в людей. Он ведь быстро летит и может больно ударить. Не странный у тебя мяч, а умный.

— То-то дедушка вчера сказал, что мяч этот волшебный. Он и в самом деле волшебный.

— Ната! — позвал Алеша девочку. — Иди сюда, поболей за нас.

Наташа обернулась, засмеялась и протянула обе руки. Алеша бросил мяч, и тот послушно полетел и попал прямо ей в ладони.

Девочки подошли поближе и стали смотреть, как ребята гоняют мяч. А волшебный мяч во всем слушался юных футболистов, был быстрым и легким. Вот только скакать по мостовой, где мчались машины, он не хотел, потому что знал, что это опасно, а опасностей нужно избегать!

ВОПРОСЫ

Что подарил Алеше дедушка?

Почему дедушка назвал мяч волшебным?

Почему нельзя играть в мяч на дороге?

Почему нельзя бросать мячом в человека?

Где можно играть с мячом в городе?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Не устраивайте игры рядом с дорогой. Это опасно!

Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках, на стадионах.

Перед переходом через проезжую часть остановитесь, сойдите с самоката или велосипеда. Пройдите пешеходный переход, держа самокат или велосипед за руль.

СКАЗКА "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

Здравствуйте, дорогие ребята!

Согласитесь, жаркий летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать, потом позагорать на теплом песочке.

А умеете ли вы плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

Представьте, что вы приехали на дачу в гости к другу и вместе с ним пошли искупаться на озеро.

Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась никакая беда?

Прежде всего, нужно идти купаться в сопровождении кого-то из взрослых, например, папы, мамы или старшего брата.

Кроме того, не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать ноги, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя!

Иногда, когда купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги, опускают головы друг друга в воду.

Это очень опасно! Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть.

Еще хочу напомнить вам о том, чтобы вы никогда не ныряли в незнакомых местах и не заплывали далеко на надувных матрасах.

Послушайте сказку о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.

Золотая рыбка

Вечером Ваня слышал, как старший брат учил стихотворение про рыбалку. Он много раз подряд повторял его вслух, так что Ваня быстрее брата запомнил стихотворение и напевал его себе под нос:

Солнца луч по грядкам бродит

Между стебельков.

Накопаю в огороде

Утром червяков.

Я к реке сбегу с пригорка.

Удочку заброшу.

Рыбы наловлю ведерко,

Если клев хороший.

Дремлет в розовом тумане

Сонная река,

И расходится кругами

Зыбь от поплавка.

— Как будто про нашу речку написано! А не пойти ли мне и в самом деле завтра на рыбалку? Накопаю в огороде червяков, позову Петю и Сережу, — раздумывал Ванюша.

Он сбегал к друзьям и договорился с ними встретиться завтра на деревянных мостках у реки, приготовил удочку и ведерко для рыбы.

Чуть свет мальчик вышел из дома. Утро было тихое, серенькое. Накрапывал мелкий теплый дождик. Ване казалось, будто какой-то невидимка шлепает босыми ногами по пыльным дорожкам и тихонько возится в траве под кустами.

— Погода подходящая. Клев будет хорошим, — решил мальчик и побежал к реке.

Спустившись с крутого речного откоса, он оказался возле деревянных мостков, любимого места всех рыболовов.

Ваня уселся поудобнее, забросил удочку и стал ждать. Прошло минут пятнадцать, а рыба не клевала. Дождь между тем усилился, и крупные тяжелые капли застучали по воде, выбивая на ее поверхности круглые «блюдечки».

Ваня натянул на голову капюшон ветровки и уже хотел спрятаться под ивами, как вдруг заметил, что поплавок резко дернулся.

Мальчик схватился за удилище, и через секунду маленькая рыбка, ярко блеснув золотой чешуей, вылетела из воды и затрепыхалась у него в руках.

— Золотая рыбка! Самая настоящая золотая рыбка! — восхищенно воскликнул Ваня, разглядывая красавицу-рыбку. — А я и не знал, что такие рыбки водятся в на-шей речушке, думал — они только в сказках бывают.

Но самое удивительное было то, что голову рыбки украшала золотая корона, усыпанная мелкими сверкающими камешками.

— Это не просто рыбка, это настоящая речная Царевна! Отнесу-ка я ее домой, пусть живет в аквариуме, — решил мальчуган.

В это время речная Царевна раскрыла рот и сказала человеческим голосом:

— Ванюша, отпусти меня, пожалуйста. Я с незапамятных времен живу в вашей реке и помогаю тем, кто в воде в беду попал. Никто лучше меня не знает, где омуты глубокие, где ключи холодные, где коряги затопленные. Отпусти меня на волю. Я тебе еще пригожусь!

Мальчик, как зачарованный, выслушал рыбку, а потом разжал ладони, и речная Царевна, вильнув хвостиком, вернулась в реку.

— Спасибо тебе, Ваня! Ты хороший, добрый мальчик. В грудную минуту и я тебе помогу, — сказала на прощание рыбка и скрылась в речной глубине.

— Кря-кря-кря! — вдруг громко закрякала серая уточка, выплывая со своим выводком из густых зарослей зеленых трав.

Она стала кивать Ване головой, будто кланялась ему. Мол, молодец, что отпустил на волю золотую рыбку.

— Может быть, все это приснилось мне? - подумал мальчик и огляделся по сторонам. Он заметил, что дождь стих, из-за туч выглянуло солнце, капельки влаги засияли на листиках и травинках, а в небе над рекой заиграла радуга.

— Вань, много рыбы наловил? услышал он голос Сережи.

— А мы проспали, поэтому и опоздали, — стал оправдываться Петя.

— Да нет, ни одной не поймал, — ответил друзьям Ваня. Рассказывать про золотую рыбку он не стал.

Как вы думаете, почему Ваня не рассказал друзьям о встрече с золотой рыбкой?

Ребята уселись на мостках, закинули удочки. Рыба стала клевать, и скоро мальчики наловили целое ведерко плотвы.

Между тем солнце поднималось выше, пригревало сильнее.

— Ух, как жарко, - заметил Сережа, вытирая пот со лба.

— Может, искупаемся? - спросил Петя.

— Я согласен, — ответил Вани. Он опустил с мостка ногу и дотронулся до воды. — Теплая водичка. Давайте разденемся и поплаваем.

Ребята стали раздеваться. Но вдруг Ваня услышал нежный тихий голосок золотой рыбки:

— Ванюша, здесь дно плохое - вязкое, илистое, а на дне осколки острые и жестянки ржавые. Иди за мной вдоль берега по тропинке, я покажу, где можно купаться.

— Спасибо, золотая рыбка, - прошептал Ваня, обращаясь к ребятам, сказал : — Нет, ребята, здесь купаться не стоит. Пойдемте поищем хорошее место для купания.

Друзья взяли удочки и ведерки, сложили одежду и пошли за Ваней по тропинке. Рыбка плыла вдоль берега и указывала мальчику дорогу.

Скоро ребята оказались па песчаной отмели, где было много купальщиков: кое-кто загорал на теплом песочке, малыши под присмотром мам и бабушек барахтались около берега.

- Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, - предложил Сережа.

Ваня посмотрел на золотую рыбку. И услышал ее слова:

— Здесь безопасно. Купайтесь, ребята. Спасибо тебе, Ваня! Вспоминай обо мне, и я тебя не забуду!

- Ваня. Ванечка! — окликнул мальчика знакомый голос.

Он обернулся и увидел бабушку.

— А я уже тревожиться стала и пошла тебя искать, — объяснила бабушка.

— Бабуля, мы купаться хотим, очень жарко!

— Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами, — сказала бабушка. — Сережа, Петя, а вы плавать-то умеете? — спросила она ребят.

— Конечно, умеем, — хором ответили мальчики.

— Ну и хорошо! Только не заплывайте далеко и не ныряйте, да за руки, за ноги друг друга не хватайте!

— Ладно, бабуль, не будем, — пообещал Ваня. И ребята побежали купаться.

ВОПРОСЫ

Куда отправился Ваня па рассвете? Кого он поймал?

Что сказала мальчику золотая рыбка? Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?

Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка? Кто присматривал за ребятами во время купания?

Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

Почему нельзя шалить в воде, хватать друг друга за ноги, за руки?

Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

Как вы думаете, какие советы могла бы дать Ване золотая рыбка?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

Купайтесь только под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах.

Купаться можно в специально оборудованных местах.

Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

Публикации по теме:

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

«Пальчиковые» сказки.«Пальчиковые» сказки. «Пальчиковые» сказки. О том, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на развитие речи ребёнка, известно не только.

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Детские сказкиДетские сказки Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Лэпбук «Сказки»Лэпбук «Сказки» Попова Валентина Сказка -волшебный, чудесный мир детства. Сказка - удивительное средство воспитания и развития ребёнка. Именно она позволяет.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осторожные сказки по ОБЖ. Часть 4
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осторожные сказки по ОБЖ. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ансимова (УИ 174175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД