Каменских
Сценарий развлечения «Осторожно: микробы»
МАДОУ Култаевский детский сад «Колокольчик»
Развлечение для детей
«ОСТОРОЖНО МИКРОБЫ»
Воспитатель: Каменских
Людмила Николаевна.
2019 год.
ЦЕЛЬ:
Закрепление представления детей о значении для здоровья санитарно- гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний- микробах.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать желание ухаживать за своим телом.
2. Вспомнить вместе с детьми где можно встретить микробов и как с ними бороться.
3. Продолжать расширять знания о микробах.
Публикация «Сценарий развлечения „Осторожно: микробы“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ПОСОБИЕ, МАТЕРИАЛ:
Костюмы для героев (Тимошка, Микроба); предметы для конкурсов: зубная паста, зубные щетки, расчески, полотенца, прищепки, белье, ленты, утюги детские, мыло, шампунь, бутылка с водой, стаканчик одноразовый, испорченные продукты (банан, апельсин, покусанный шоколад и др., зеркало.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети получают письмо от Тимоши: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»
Дети отправляются в гости к Тимоше (в муз. Зал)
ТИМОША: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь.
ДЕТИ: Здравствуй, Тимоша! Мы получили твое письмо и всегда рады помочь. Что случилось?
ТИМОША: Ребята, сегодня мне звонил по телефону Мойдодыр. Он хочет меня навестить.
ВЕД: Тимоша, Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?
ТИМОША: Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по-моему, рассердился.
ВЕД. : Да, ребята, придется нам Тимошу выручать. Давайте поиграем с ним. Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязными ушами, пылесосить)
Хлопните если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.)
Входе игры Тимоша ошибается.
ТИМОША: Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы-показывать действия, которые они обозначают. Чистить зубы, мть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться.
Дети демонстрируют действия
ВЕД: Молодцы, ребята! Видишь, Тимоша, никто не ошибся.
ТИМОША: Попробуйте выполнить задание потруднее Здесь (показывает на три тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже не помню, что положил. Найдите с закрытыми глазами среди них то, что мне пригодиться, чтобы понравиться Мойдодыру.
ВЕД: Ребята, Мойдодыр любит опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?
ДЕТИ: Я чистый, аккуратный…. У меня чистые руки…
ТИМОША: Сейчас я завяжу вам глаза, а вы, пока звучит музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожим на вас.
Тимоша приглашает троих ребят и завязывает им глаза. Звучит музыка. Дети на ощупь достают из тазиков зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца и другие предметы личной гигиены.
ВЕД: Посмотри, Тимоша, по-моему, ребята твое задание выполнили.
ТИМОША: Спасибо, ребята, сам бы я не справился.
ВЕД: Сейчас проведем эстафету и узнаем, кто из ребят ловкий и быстрый.
Дети делятся на две команды. Им предлагают перенести предметы личной гигиены, находящиеся на столах, на свободный стол, расположенный в другом конце зала. Звучит музыка. Дети выполняют задание. Побеждает команда, которая за время, пока звучала музыка, успела перенести больше предметов ТИМОША: Ребята, что еще мне нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?
ВЕД : Давайте поиграем. Сейчас каждый из вас возьмет из этой коробки один предмет. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например: полотенце –мыло, зубная щетка- зубная паста, совок- веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра.
ТИМОША: Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить выстиранное белье
Детям предлагают развесить и закрепить на веревке с помощью прищепок лежащее в тазиках белье (сухое).Побеждает ребенок, у которого скорее белье.
освободится таз. Можно продолжить конкурс- предложить детям снять прищепки и белье, сложить их обратно в тазы.
ВЕД: Когда белье становится сухим, его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми Горячий утюг- враг микробов. Микробы погибают в местах, которых касался горячий утюг. Посмотрим, как вы умеете гладить.
Детям предлагают разделиться на три команды и «прогладить» утюжками длинные атласные ленты, лежащие на полу. Побеждает команды, члены которой быстрее других успели «прогладить» ленту.
ТИМОША: Ребята, объясните, пожалуйста, зачем же надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись без этого?
ДЕТИ: Нет, вокруг могут быть микробы, Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.
ТИМОША: Но, может быть, можно подружиться с микробами, и все будет в порядке? ВЕД: Что ты, Тимоша,микробы очень коварные. По- моему, один из них приближается.
Появляется Микроб. В руках у него двухлитровая пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.
МИКРОБ : Здравствуйте, ребятишки. Я принес вам водички. Кто хочет пить?
Микроб отворачивается от детей и громко шепотом сообщает, что воду в бутылку он набрал в луже около дороги. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно- синей (на крышку бутылки изнутри предварительно наносят синюю гуашь). Он наливает воду в одноразовый стаканчик, и предлагает ее детям.
ВЕД: Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.
Дети отказываются от воды. Тогда Микроб подходит к детям и предлагает им «угощение» из пакета, который держит в руках,- банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку и т. д. Дети отказываются от угощения. Тимоша и ведущий прогоняют Микроба
ТИМОША: Микроб хотел обмануть ребят, но дети ничего у него не взяли. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели?
Дети отвечают, что видели микробов в микроскоп, микробы находятся там, где грязь. Вспоминают, что видели, какими грязными стали ватные диски, когда ими провели по загрязненной поверхности.
ВЕД: Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас; когда больная кошка облизывает вас. Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки. Подскажите. Как следует поступить в следующих ситуациях.
Детям предъявляют проблемные ситуации «Завтракаем с Дружком», «Яблоки из магазина», «Ехал в транспорте больной». Дети находят выход из предложенных ситуаций, объясняют сое решение.
Тимоша благодарит детей за помощь и вручает каждому подарок.