Лучший педагог года

Особенности зрительной и вербальной памяти и их влияние на формирование произвольности психических процессов у детей с ТНР

Евгения Иванова
Особенности зрительной и вербальной памяти и их влияние на формирование произвольности психических процессов у детей с ТНР

Исследования показывают, что дети с нарушениями речевого развития часто имеют слабую зрительную и вербальную память. Эти аспекты когнитивной функции играют важную роль в успешном формировании произвольности у детей. Зрительная память позволяет удерживать информацию о визуальных образах, что является важным для обучения словам и понятиям. Дети с нарушениями речи могут испытывать трудности с запоминанием визуальных образов, что затрудняет усвоение нового материала и обучение.

Публикация «Особенности зрительной и вербальной памяти и их влияние на формирование произвольности психических процессов у детей с ТНР» размещена в разделах

Вербальная память, в свою очередь, помогает хранить и обрабатывать устную информацию. Дети с нарушениями речи могут иметь проблемы с запоминанием слов, фраз, инструкций и другой устной информации. Это затрудняет их способность к освоению речевых навыков и формированию произвольного поведения.

Процесс перехода к произвольности затрагивает не только поведение, но и все непосредственные процессы. Возраст 6–7 лет является кризисным в развитии произвольности, так необходимой для обучения в дальнейшем, однако, детям еще трудно регулировать свои мотивы и побуждения. Школьное обучение обязывает ребенка подчиняться школьным требованиям, выполнению правил поведения в школе, умению организации самостоятельной деятельности. Произвольность включает различные стороны личности ребенка. Это произвольность поведения, саморегуляции, психических процессов, в том числе внимания, памяти и т. д. Коротко рассмотрим каждый аспект произвольности в дошкольном возрасте. Произвольность включает следующие умения: 1) Четко осознавать необходимость подчинения конкретному правилу. 2) Ориентация на выполнение заданных требований. 3) Быть внимательным к говорящему, готовность выполнять задания говорящего. 4) Если есть наглядный образец, уметь выполнять задание в самостоятельной деятельности. Если у ребенка развита произвольность поведения, то он умеет управлять своими поступками, контролировать свое настроение. Регулирование своим поведением связано с процессом созревания у ребенка лобных отделов в коре головного мозга. Ребенку довольно сложно управлять поведением, в связи с их несформированностью в возрасте 7 лет. 14 Так как произвольность поведения – это осознанное действо, то оно поддается формированию.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой»Дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой» для детей старшего.

Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольниковДидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольников Цель: Изготовление дидактической игры-пособия своими руками на заданную тему. Оборудование и материалы: сюжетная картинка, предметные картинки.

Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку» ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ «НАЙДИ КАРТИНКУ» Цель: развивать зрительную память и внимание. Задачи: развивать кругозор;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности зрительной и вербальной памяти и их влияние на формирование произвольности психических процессов у детей с ТНР
Опубликовано: 20 августа 2024 в 07:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности зрительной и вербальной памяти и их влияние на формирование произвольности психических процессов у детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД