Папки-передвижки

Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО

Гребнева Наталья
Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе по теме:

«Особенности воспитания и развития детей раннего возраста

в образовательной среде ДОО»

Воспитатель МБДОУ детский сад № 31

Греднева Н. В.

Дети будут слушать нас тогда,

когда увидят, что мы их слушаем.

(Джейн Нелсен)

Публикация «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО» размещена в разделах

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Не случайно его выделяют в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. В этом возрасте важно своевременно и правильно закладывать основы полноценного здоровья и развития малыша. Успешное воспитание и развитие детей раннего возраста во многом зависит от грамотно организованной образовательной среды вокруг ребенка.

Итак, «что же такое ранний возраст.Ранний возраст – это период быстрого формирования всех психофизиологических процессов. Это возраст активного познания, как окружающей действительности, так и самого себя.

В советской психологии Л. С. Выготский определил хронологические границы раннего возраста от 1 года до 3 лет.

Это же и сложный кризис 3-х лет «Я сам», который может наступить ранее, чем наступит 3 года, проявляющийся в негативизме, упрямстве, упорстве выполнить самостоятельно то или иное действие для получения своего личного результата.

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные качества характера, определяющие дальнейшее развитие ребенка. Такие как: познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Чтобы педагогическая работа с малышами в ДОО была правильной, необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.

На мой взгляд, возрождение массовой практики раннего образования актуализирует проблему организации комфортной и психологически безопасной образовательной среды жизнедеятельности детей раннего возраста.

Мне, как современному педагогу, необходимо объединять воспитание и развитие детей в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность; вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, в том числе и для создания образовательной среды; заниматься поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы семьи. И задача моя, как воспитателя – не разрушить детскую самобытность, а влиться в неё, учитывая особенности воспитания и развития детей, начиная с раннего возраста.

Образовательная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого влиять на их развитие. И я понимаю, что взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность. Насыщенная образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка раннего возраста.

Мои наблюдения показали, что для ребенка очень важно, что бы предметная, а значит и образовательная среда, была комфортной и безопасной; обеспечивала развитие целостного сенсорного восприятия и самостоятельной индивидуальной детской деятельности; давала возможность для исследования и научения (элементы экспериментирования); была функциональна, доступна для детей, эмоционально насыщенна (яркость, звуковые сигналы). Небольшой педагогический опыт советует мне что, в предметной среде должны присутствовать предметы опережающего характера развития, предметы-заместители (игровые заместители реальных вещей, предметы обладающие кинестической модальностью (тактильность, движение, осязание, обоняние).

Коллеги по работе подсказали мне, что грамотная организация образовательной среды, взаимодействие в ней с ребенком может нести огромный развивающий потенциал, особенно в личностно-социальном развитии и этому способствует зонированное пространство, в котором действия ребенка сопровождаются высоким уровнем проявления самостоятельности. «Я познаю, как действуют предметы» — это ребенок знакомиться с разнообразными сенсорными эталонами, обогащается опыт действия с предметами, усваиваются их качества и проявляется инициативность, самостоятельность, а также осваиваются новые способы действия с предметами, через совместную деятельность со взрослыми.

На мой взгляд, особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде позволяют ребенку осознать, что он существует не один, понять включенность в коллектив; реализовать возможность совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в игровом взаимодействии; выражать себя, свою индивидуальность и творческие способности.

В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нём, а также как условие всестороннего развития ребёнка. Для этого в центре развития движений находятся : мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, флажки; ленточки.

Еще одна трудность, на мой взгляд, - это наличие маленького опыта, нехватка знаний. Эту проблему я решаю самообразованием, повышением квалификации, участием в конкурсах и мероприятиях разного уровня. С целью повышения педагогической квалификации состою в Школе молодого педагога, организованной на базе детского сада.

В нашем детском саду создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. 3десь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят новое, чем можно порадовать детей.

Подводя итог, хочу отметить, что основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с взрослым человеком. Именно в общении с взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает нормы и образцы поведения.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО
Опубликовано: 22 января 2022 в 01:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Гребнева Наталья (УИ 2885399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД