Маина Андреевна Ахпашева
Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох, их приоритеты, возможности и цели. Ведь те знания, которые передавали детям педагоги еще несколько лет назад, сегодня стали неактуальными.
Ответ на этот вопрос содержится в таком документе, который имеет название «федеральный государственный стандарт».
ФГОС расшифровывается как федеральный государственный стандарт образования. В этом документе отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности.
Публикация «Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления» размещена в разделах
Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки.
Отличительной чертой образовательного стандарта нового поколения является совершенно инновационный подход к процессу образования детей. Если ранее целью ставилась передача знаний от педагога к ребенку, закрепление необходимого уровня умений и навыков, то сегодня актуальной становится психологическая готовность ребенка к определенному виду деятельности.
В соответствии с этим при составлении программы следует учесть такие факторы: требования ФГОС и региональных стандартов; материально-технические возможности ДОУ; доступные средства организации работы; направленность, формы и методы преподавания в конкретном учебном заведении; условия организации образовательного процесса в ДОУ; социальный заказ конкретной местности; вид образовательного заведения; возрастные и индивидуальные возможности воспитанников.
Кроме того, основная образовательная программа ДОУ по ФГОС должна соблюдать следующие условия : Не противоречить Конституции РФ, закону «Об образовании», другим региональным и внутренним распоряжениям. Гарантировать сохранение и укрепление здоровья детей. Обеспечивать взаимодействие педагога с семьей воспитанников. Быть способной психологически и физически подготовить ребенка к школе. Обеспечивать равные условия образования независимо от этнической, религиозной принадлежности, социального статуса, места проживания.
Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое.
Основные области знаний по ФГОС Основных направлений, по которым следует разрабатывать содержание образовательной программы в ДОУ, всего пять: Познавательное развитие.
Дети должны достичь в результате образовательной деятельности в рамках планируемого периода стойкий исследовательский интерес к окружающему миру, природных и социальных явлений в нем.
Речевое. Так, в старшей группе ДОУ дети должны иметь связную логически правильную речь.
Художественно-эстетическое. Это направление предполагает ознакомление воспитанников с художественными и музыкальными произведениями, приобщение к культуре и искусству.
Социально-психологический раздел подразумевает адаптацию ребенка в коллективе сверстников, обучение малыша правилам поведения в группе, формирование психологического комфорта и социального статуса как необходимого элемента существования группы.
Физическое направление включает спортивные занятия, оздоровительные процедуры, занятия по ОБЖ в ДОУ.
Главной задачей является формирование целостной гармонично развитой личности.