МААМ-картинки

Особенности режиссуры театрального новогоднего представления в учреждении дополнительного образования

Юлия Чернышова
Особенности режиссуры театрального новогоднего представления в учреждении дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Режиссурой считается своеобразный вид художественного творчества, дающий возможность создавать пространственно-пластическое, художественно - образное решение идейно - тематического замысла произведения одного из «зрелищных искусств» при помощи лишь ему присущих выразительных средств.

Существует режиссура драмы, музыкального театра, кино, эстрады, цирка, театрализованных представлении и прочих массовых мероприятий.

Публикация «Особенности режиссуры театрального новогоднего представления в учреждении дополнительного образования» размещена в разделах

Для режиссуры новогодних театрализованных представлений принципиально, чтобы все составляющие были учтены и переосмыслены.

Если как раз говорить о специфических чертах режиссуры, то конкретно дилетантский подход, плохая организация и полное недопонимание публики становится тем краеугольным камнем, о который, стало быть, разбиваются все планы и замыслы режиссера.

Отметим, что даже если замысел отличался креативом и неповторимым подходом, неправильная постановка также разрушит все планы.

Именно для того чтобы учесть всё необходимое, режиссеру помогает экспликация (режиссерский план). Режиссерская экспликация– документ, в котором режиссер в свободной форме описывает свое художественное и организационное видение.

Режиссерская экспликация включающая в себя:

-трактовку образов-характеров с указанием желаемых актеров

-выбор мест и характер декораций в пространстве помещения.

- бытовая характеристика представления (вещи, одежда, реквизит)

-разъяснение творческих средств и приемов (свет, техника, музыка).

Новогодние театрализованные представления предугадывают большое количество артистов, обилие номеров в них. Если используются цирковые постановки, то для фурора зрелища у зрителя, стоит акцентировать внимание на динамике деяния. Даже, если мы говорим о театре, для профессионального режиссера ничего не стоит заинтриговать и как бы заинтересовать публику, привлечь ее внимание.

Режиссура массовых новогодних театрализованных представлений на сто процентов нацелена на зрителя, а это означает, обязана быть ему увлекательна, понятна. Ни для кого не секрет то, что публика становится все наиболее привередливой, а поэтому наконец-то нуждается в высококачественном зрелище, которое постоянно будет также удерживать зрителей в динамике. Нудное представление уничтожит энтузиазм зрителя и принудит его скучать. И чтобы этого не случилось, номера и принципы представления должны все время прогрессировать. Надо сказать что, в конце концов, энергичные сцены должны, иногда, сменяться на размеренные и даже умиротворенные. Необходимо подчеркнуть то, что при всем этом не должно быть затянутости и одинаковости даже в динамичных сценах, так как длительный накал страстей также теряет свою остроту.

Привередливость публики проявляется к тому же в том, чтоб пугать ее, веселить и восхищать резкими поворотами сюжетной линии, эффектными выходами и появлениями персонажей либо участников представлений. Несомненно, стоит упомянуть то, что артисты либо актеры, которые выходят постоянно по одному и тому же принципу утомляют публику. Но если каждый раз, артист будет как раз появляться по-новому, нежданно и любопытно, зрители, наконец, будут замирать в ожидании красивого и волнующего зрелища. Например: неожиданные появления персонажей на экране, необычное общение персонажа со зрителями и героями через проекцию, необычные номера в ходе представления, появление нового персонажа будут вызывать у публики положительную реакцию.

Еще одним немаловажным фактом становятся сами артисты, их внешний облик. Нужно учитывать, что костюмы, возраст и наружность артистов должны строго соответствовать замыслу. К примеру, если идет речь о снегурочке, то артистке быть не может 60 лет, а вот бабу-ягу не обязана исполнять взрослая женщина. Известно, что аналогичный принцип сохраняется во всех сценах.

Колоритные костюмы и грим должен гармонировать ролям, которые исполняют артисты. Если же, наблюдается диссонанс, публика будет разочарована, а театрализация потерпит фиаско. Например: шуба Деда мороза, её обшивали лебяжьим пухом и украшали серебряными вышивками. Орнамент был различным но чаще всего - звёзды, красивые узоры. Которые не повторялись, тем самым показывая уникальность костюма.

Высококачественная режиссура новогодних театрализованных представлений и мероприятий - это залог успеха. Надо сказать то, что почти все теоретики и практики проводят аналогию между режиссурой представлений и симфонией. Необходимо подчеркнуть то, что как для симфонии соответствующими являются мыслительная и чувственная глубина, жизненные противоречия и сложные задачи, так и театрализованное празднество массового масштаба наконец-то выражает важные действия и этапы в жизни большого количества людей.

Для этих видов выразительного искусства характерны масштабность, идейная насыщенность. И действительно, исходная часть симфонии (экспозиция) подразумевает развитие и разработку контрастных тем-образов. Дальше они как бы поддерживают основную композицию произведения.

Также и режиссура новогодних театрализованных мероприятий подразумевает проведение основной идеи торжественного действа через ряд мероприятий.

Перекликается с режиссурой новогодних театрализованного представления и таковая колоритная форма музыки, как тема с вариациями. В режиссуре новогоднего театрализованного представления главная тема также варьируется в различных формах и видах. Естественно, это наконец-то обосновано в какой - то оправданной мере самой специфичностью новогодних театрализованных представлений. Надо сказать то, что ведь если, к примеру, литературно-музыкальную композицию зритель может наконец-то воспринять как единое целое, то индивидуальностью режиссуры новогоднего театрализованного представления является его целенаправленное разбиение на составляющие. При всем этом зритель принимает действо частями, выбирая более достойные внимания себе моменты. Например, представление просит фокусирования зрительского внимания на определенной сцене – прихода героев, играх, танцах или раздача подарков.

Новогоднее театрализованное представление характеризуется огромным количеством рассредоточенных в пространстве захватывающих центров: действия возле ёлки, взаимодействие со зрителями, взаимодействие с персонажами и атрибутами.

Режиссёр должен владеть основами драматургии и внимательно изучить сценарий новогоднего театрализованного представления. Какой бы сценарий ни предстояло написать, работа над ним начинается с формирования замысла. Надо сказать то, что план сценария - процесс его формирования условно можно как раз поделить на три этапа.

Первый этап. Определение темы, в самом общем виде. Определение - вида театрализованного представления. Будет ли это театрализованный концерт, эстрадное обозрение или тематический вечер, ибо форма торжества определяется праздничными традициями или пожеланиями заказчика. Например: новогодний концерт «Снежный фейерверк», новогоднее шоу «Пингвиний отряд спасает новый год», новогодний спектакль «Пираты и Дед мороз».И, наконец, место проведения ( сцена дворца культуры или: городская площадь, банкетный зал или лесная поляна) и будущие участники - зрители. Не так уж и мало, чтобы фантазия сценариста включалась в работу.

Второй этап. Конкретизация основных элементов замысла. Создание сценарного плана. Правильно и точно названная тема, подобно циркулю, очерчивает круг материала, который необходимо изучить сценаристу.

Существуют два способа развертывания темы. Диахронный. (от греч. dia - через, сквозь и chronos - время) и синхронный (греч. syn - вместе и chronos - время).

Любое противоречие предполагает, как минимум, две точки зрения. И эти точки зрения есть ничто иное, как основание будущего драматургического конфликта.

Драматургический конфликт - это столкновение действующих лиц при осуществлении ими своих жизненных задач. Автор замысла занимает в конфликте определенную сторону. Он выносит некое нравственное суждение о предмете изображения. И это суждение принято называть идеей (греч. idea -понятие, представление) сценария. Например в новогоднем представлении может возникнуть ситуации: «пропажа подарков», «пропажа Снегурочки», столкновение поведения героев, «сказочное колдовство».

Как уже отмечалось, в рамках одного праздника могут присутствовать не только фрагменты всех видов искусств от музыки до живописи, от хореографии до архитектуры, но и документ в различных видах от выступления реального героя до кадров кинохроники. Сочетание художественного, документального и реального, скажем, парад техники и т. п. - главный признак драматургии праздничного действия. Разновидовый, разножанровый, разностилевой материал требует определенного способа объединения, поэтому важнейшим элементом замысла является сценарный ход. Это прием, который на основе какого-либо конструктивного принципа организует материал и придает ему смысловую и художественную целостность. Сценарий в воображении режиссера начнет вырисовываться только с появлением выразительных средств в каждом из намеченных эпизодов.

Второй этап разработки замысла сценария заканчивается составлением плана. План сценария - это перечень эпизодов с кратким описанием их содержания, определением основных выразительных средств в смысловом и художественном контексте сценарного хода.

Третий этап. Окончательное оформление замысла. Корректировка замысла в процессе его воплощения.

Монтаж и его основные функции.

Монтаж - художественный способ организации материала. Указанный термин пришел из кинематографии. Необходимо подчеркнуть, что по способу организации материала как раз бывает последовательный и параллельный.

Виды монтажа: контрастный, ассоциативный, ретроспективный.

Итак, контрастный монтаж - материал также соединяется таковым образом, чтоб столкнуть представления, позиции, разные точки зрения на одно и то же событие. Необходимо подчеркнуть, что чрезвычайно действенен, нередко также употребляется в стадионных представлениях, агитбригадах и т. п. Ассоциативный монтаж - на базе ассоциаций, которые порождают документальные и художественные фрагменты.

Создание единого в монтажной структуре не определяется наружными поочередно разворачивающимися событиями. Оно также происходит, быстрее, по внутренним связям, следуя логическим либо психическим закономерностям синтеза, по принципу резкого и неожиданного сравнения, контраста, и само это сравнение отдельных частей придает каждому из их эффективное значение в общей канве драматической композиции.

Монтаж - искусство расчленения, слом непрерывного деяния, поиск новейшего драматургического принципа прерванного, рожденного монтажной, как многие знают, структурой деяния.

Монтажную драматургическую структуру, основанную на прерванном действии, не следует осознавать как набор раздельно, самостоятельно имеющихся кусков и эпизодов.

В сценарии новогоднего театрализованного действа монтаж отдельных эпизодов должен быть объединен в неразрывное, логически наконец-то развивающееся действие.

Использования мизансценирования в режиссерском решении новогодней театрализации.

Мизансценой принято именовать размещение действующих лиц на площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их «вещественной среде».

Мизансцена призвана концентрировать действие на сцене во имя достижения центральной линии новогоднего театрализованного представления, сосредотачивать внимание на важном событии.

Композиция мизансцены просит, кроме специальных знаний в области режиссуры, познания живописи, умение мыслить пластическими видами, воплощать в них наблюдения из жизни.

Мизансцена непременно обязана иметь огромную либо наименьшую протяженность во времени. Всем известно о том, что строя мизансцену, режиссер кропотливо продумывает размещение актеров в пространстве соответственно общему плану.

Режиссер заблаговременно должен созидать почти все главные мизансцены и общие принципы их построения уже в работе с художником над сценографией театрального представления, т. к. планировка, размещение декораций и «игровых точек» чрезвычайно почти все предопределяют в мизансценирование.

Режиссер-постановщик новогоднего театрализованного представления обязан, наконец, обладать мастерством «лепки» образных мизансцен, в каких принимают участие огромное количество людей. Известно, что выстроить массовую мизансцену, в конце концов, сделать из целого их ряда, чередования, связи, ритмического контраста, цветового решения и прочего, общее представление нереально без композиционного познания и ориентирования, нужного режиссеру любого вида и жанра искусства. Обратите внимание на то, что умение компоновки огромных масс предполагает под собой «чувство масштаба». Режиссер обязан также уметь ритмически точно выстроить массовую сцену, то есть применяя законы музыкальной драматургии, воплощенной пластически, умело организовать фактически процесс репетиции. От того, как он выстроит репетиции с массой, зависит почти все в конечном итоге сотворения массового деяния.

Все что находится на сценической площадке обязано быть целостно. И действительно, взаимодействие главенствующего и второстепенного, целого и частей. Очень хочется подчеркнуть то, что вся композиция обязана быть «читаема».

Список использованных источников:

1. Захава, Б. Е. (1896-1976). Мастерство актёра и режиссёра [Текст] : учебное пособие / Б. Е. Захава; под общей редакцией П. Е. Любимцева. - Изд. 10-е, стер. - Санкт-Петербург [и др. ] : Лань: Планета музыки, 2019. — 456 с

2. Герасимов С. В. Массовые праздники и социальное партнерство [Текст] / С. В. Герасимов. - Санкт-Петербург: Алетейя, 2016 - 238 с.

3. Карп В. И. Основы режиссуры, 2004. - С. 99.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

«Два клена». Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы«Два клена». Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы «ДВА КЛЕНА» Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группыАвтор: Людмила Рыбакова.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Фотоотчет о проведении театрального представления «Посох Деда Мороза»Фотоотчет о проведении театрального представления «Посох Деда Мороза» Вот снова пришел к нам праздник – Старый Новый год. К этому прекрасному, сказочному празднику дети, подготовительной группы, подготовили.

Фотоотчёт театрального представления «Новогодние чудеса в Артековском дворике»Фотоотчёт театрального представления «Новогодние чудеса в Артековском дворике» Фотоотчёт театрального представления "Новогодние чудеса в Артековском дворике" В канун Нового года по старому календарю дети средней группы.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Сценарий и фотоотчет театрального представления по сказке «Рукавичка» для детей старшей группыСценарий и фотоотчет театрального представления по сказке «Рукавичка» для детей старшей группы Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей. Задачи:.

Сценарий театрального представления «Про зеркальце и волшебную улыбку» для детей раннего возрастаСценарий театрального представления «Про зеркальце и волшебную улыбку» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию сценарий представления общей продолжительностью 15-20 минут. О чём он? Он о добре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности режиссуры театрального новогоднего представления в учреждении дополнительного образования
Опубликовано: 12 мая 2021 в 10:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности режиссуры театрального новогоднего представления в учреждении дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД