Лучший педагог года

Особенности развития речи у детей-дошкольников

Жанна Храмова
Особенности развития речи у детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи дошкольника.

Весь процесс развития детей происходит неравномерно сам по себе, он характеризуется резкими переломами и скачками. В свою очередь это влечет за собой проявление эмоциональной неустойчивости дошкольника. Возраст являющийся дошкольным это период развития ребенка, с 3 – 7 лет. Именно в это время происходит интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Вступая в этот период, дошкольник уже имеет свои определенные навыки в речи, мир его переживаний, ощущений и представлений становиться разнообразней и богаче. В самом начале формирования детской речи, ее развитие носит весьма насыщенный характер. Сильные изменения происходят в речи детей дошкольного возраста. Сначала начинает формироваться и совершенствоваться в дальнейшем лексическая речь фонетическая, и грамматическая. Вообще речь представляет важный механизм нашей интеллектуальной деятельности, способ существования осознание и форму общения для всех людей.

Публикация «Особенности развития речи у детей-дошкольников» размещена в разделах

Чем скорее начинается обучение речи языку, тем ребенку будет легче в будущем при контакте, ведь считается что дошкольный возраст это время быстрого развития и роста ребенка.

В этом жизненном этапе у малыша происходят улучшения в организме речи не исключено, все психологические процессы, ребенок быстро начинает усваивать разговорный язык, начинает контактировать с людьми которые находятся в его окружении, и старается установить связь с окружающим его миром.

Все это происходит потому, что в это время головной мозг ребенка начинает овладевать информацией больших объемов. Речь начинает сформировываться в период всего то за несколько лет нашей жизни и как раз достигает уровня взрослого человека.

1. Возраст 2-3 года.

В этот период наступает пик в развитии речи у ребенка. Малыш начинает более активно слушать, и при этом анализирует и запоминает информацию. На всем протяжении 2 –го и 3 – го лет жизни ребенка начинает происходить значительное накопление пассивного и активного словаря, вместе со всем этим начинает происходить усвоение звуковой речи.

2. Возраст 3-4 года.

В возрасте 3 – 4 года, именно это считается важным этапом в жизни малыша. Именно в этом возрасте начинают формироваться основы будущей личности, начинает закладываться «фундамент» умственного, нравственного, физического развития ребенка. Трех летнему малышу еще сложно управлять своим поведением. Именно в этот период начинается формирование самооценки, и здесь ведущее место принадлежит ним кому иному как взрослому.

3. Возраст 4-5 лет.

В возрасте 4-5 лет начинает характеризоваться возрастающая преднамеренность произвольность, целенаправленность психических процессов, именно это свидетельствует об увеличении в процессах восприятия, внимания, памяти и участия воли.

4. Возраст 5-6 лет.

В возрасте 5-6 лет развитие речи одна из самых центральных задач воспитания. Развитие и становление грамматической стороны речи становиться фундаментальной для дальнейшего усвоения родного языка. У детей старшего дошкольного возраста формируется фонетическое восприятие, а так же слухо – произносительное.

5. Возраст 6-7 лет.

В возрасте 6-7 лет словарь ребенка становиться больше до 3000-3500 слов, и в нем активно начинают накапливаться образные выражения слова, и словосочетания. Начинают усваиваться грамматические правила изменения слов а так же их соединение в предложении. Дети начинают точно использовать слова для передачи своих же мыслей, представлений, чувств. У них уже есть возможность объяснить значение слов близких или незнакомых по смыслу. Несмотря на довольно большой запас слов, употребление их характеризуется несколькими рядами особенностей : неточным употреблением слов, и расхождение между пассивным и активным словарем.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития речи у детей-дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 12:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития речи у детей-дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД