Жанна Храмова
Особенности развития речи у детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Весь процесс развития детей происходит неравномерно сам по себе, он характеризуется резкими переломами и скачками. В свою очередь это влечет за собой проявление эмоциональной неустойчивости дошкольника. Возраст являющийся дошкольным это период развития ребенка, с 3 – 7 лет. Именно в это время происходит интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Вступая в этот период, дошкольник уже имеет свои определенные навыки в речи, мир его переживаний, ощущений и представлений становиться разнообразней и богаче. В самом начале формирования детской речи, ее развитие носит весьма насыщенный характер. Сильные изменения происходят в речи детей дошкольного возраста. Сначала начинает формироваться и совершенствоваться в дальнейшем лексическая речь фонетическая, и грамматическая. Вообще речь представляет важный механизм нашей интеллектуальной деятельности, способ существования осознание и форму общения для всех людей.
Публикация «Особенности развития речи у детей-дошкольников» размещена в разделах
Чем скорее начинается обучение речи языку, тем ребенку будет легче в будущем при контакте, ведь считается что дошкольный возраст это время быстрого развития и роста ребенка.
В этом жизненном этапе у малыша происходят улучшения в организме речи не исключено, все психологические процессы, ребенок быстро начинает усваивать разговорный язык, начинает контактировать с людьми которые находятся в его окружении, и старается установить связь с окружающим его миром.
Все это происходит потому, что в это время головной мозг ребенка начинает овладевать информацией больших объемов. Речь начинает сформировываться в период всего то за несколько лет нашей жизни и как раз достигает уровня взрослого человека.
1. Возраст 2-3 года.
В этот период наступает пик в развитии речи у ребенка. Малыш начинает более активно слушать, и при этом анализирует и запоминает информацию. На всем протяжении 2 –го и 3 – го лет жизни ребенка начинает происходить значительное накопление пассивного и активного словаря, вместе со всем этим начинает происходить усвоение звуковой речи.
2. Возраст 3-4 года.
В возрасте 3 – 4 года, именно это считается важным этапом в жизни малыша. Именно в этом возрасте начинают формироваться основы будущей личности, начинает закладываться «фундамент» умственного, нравственного, физического развития ребенка. Трех летнему малышу еще сложно управлять своим поведением. Именно в этот период начинается формирование самооценки, и здесь ведущее место принадлежит ним кому иному как взрослому.
3. Возраст 4-5 лет.
В возрасте 4-5 лет начинает характеризоваться возрастающая преднамеренность произвольность, целенаправленность психических процессов, именно это свидетельствует об увеличении в процессах восприятия, внимания, памяти и участия воли.
4. Возраст 5-6 лет.
В возрасте 5-6 лет развитие речи одна из самых центральных задач воспитания. Развитие и становление грамматической стороны речи становиться фундаментальной для дальнейшего усвоения родного языка. У детей старшего дошкольного возраста формируется фонетическое восприятие, а так же слухо – произносительное.
5. Возраст 6-7 лет.
В возрасте 6-7 лет словарь ребенка становиться больше до 3000-3500 слов, и в нем активно начинают накапливаться образные выражения слова, и словосочетания. Начинают усваиваться грамматические правила изменения слов а так же их соединение в предложении. Дети начинают точно использовать слова для передачи своих же мыслей, представлений, чувств. У них уже есть возможность объяснить значение слов близких или незнакомых по смыслу. Несмотря на довольно большой запас слов, употребление их характеризуется несколькими рядами особенностей : неточным употреблением слов, и расхождение между пассивным и активным словарем.