Федорова Наталья
Особенности развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными техниками
▼ Скачать +Заказ
Развитие творческой активности детей в дошкольном возрасте не является новым предметом педагогического исследования. Развитие способностей человека вызывало огромный интерес во все исторические эпохи. Но в прошлом у людей не было необходимости в овладении творчеством. Талантливые люди, будто появлялись сами по себе, стихийно создавая шедевры искусства и литературы, появлялось множество научных открытий, изобретений, которые удовлетворяли потребность развивающейся человеческой культуры.
Публикация «Особенности развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными техниками» размещена в разделах
В настоящее время ситуация в мире существенно поменялась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса постоянно усложняется и развивается. Теперь для этого требуются не типичные стереотипные действия, но и гибкости мышления, умение быстро приспосабливаться к новым условиям и творческий подход к решению самых разнообразных задач. А игнорирование или шаблонное решение той или иной ситуации в детстве может отразиться на развитии личности уже в зрелые годы.
В общественной жизни происходят изменения общественного и экономического характера. В этом контексте основные задачи образования заключаются не только в передаче знаний, но и в развитии индивидуальности обучающихся, формировании их творческих способностей, интеллектуальных и творческих компетенций. Для успешной реализации этих задач необходимо использовать современные технологии обучения, инновационные методы и подходы, направленные на развитие творческого мышления у детей.
Важно, чтобы педагоги были готовы к реализации новых требований и имели компетенции в области развития творческих способностей у детей. Они должны уметь создавать благоприятные условия для творческого развития детей, стимулировать проявление их творческого потенциала, развивать у них культуру творчества и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
В итоге, модернизация образования и развитие творческих способностей у детей связаны не только со стремлением к реализации общенациональных задач развития страны, но и со стремлением обеспечить детям лучшие возможности для профессионального и личностного роста. Только развитые и творческие личности смогут успешно функционировать в сложных условиях нашего мира и вносить свой вклад в развитие общества.
На данный момент в России для всех уровней и ступеней образования, в том числе и дошкольного, введены федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам ее освоения. При этом основным принципом реализации программно-содержательного обеспечения учебно-воспитательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОО) является принцип интеграции образовательных областей, т. е. взаимодополнение и взаимодействие всех компонентов образовательного процесса.
Современный подход к дошкольному образованию свидетельствует о важности общения детей с искусством с раннего детства, считая его мерой общечеловеческой ценности. Изменения в содержании, упрощение функций современного дошкольного учреждения и условий обучения заставили искать новые формы и методы организации и педагогической деятельности. Собственно, оттого некоторые детские сады уделяют много времени художественно-эстетическому развитию воспитанников. Проблема художественно-эстетического воспитания, формирования личности и развития ее художественной культуры является сегодня одной из важнейших задач образования в целом, а также дошкольного образования в частности.
Включение нетрадиционных техник в процессе художественно-эстетического развития способствует разнообразить способности ребенка в рисовании, лепке, аппликации и других видах творчества, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, следовательно, повышают интерес к творческой деятельности ребенка.
Использование нетрадиционных техник создает атмосферу расслабленности и непринужденности, способствует развитию у детей самостоятельности, инициативы, вселяет уверенность в ребенка, формирует эмоционально-позитивное отношение к деятельности.