Свелана Трегубова
Особенности развития дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Заведующий МДОБУ «Силикатный
детский сад «Малыш»
Трегубова Светлана Викторовна
Дошкольный период продолжается от 3 до 7 лет. Это время характеризуется сильными изменениями в физическом и психическом развитии ребенка. И именно поэтому необходимо активно содействовать тому, чтобы малыш развивался правильно и гармонично. Важны активные действия не только в направлении правильного формирования систем органов, но и в их функционировании, что можно достичь лишь путем комплексного воздействия на ребенка со стороны родителей и общества в лице детского сада.
Публикация «Особенности развития дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
За этот временной промежуток ребенок уверенно прибавляет в весе, и совершается скачок роста. Это период первого физиологического вытяжения: удлиняются конечности. От 1 года до 7 лет идет активная остификация скелета ребенка. Происходит активное накопление кальция в организме. Происходит смена молочных зубов на постоянные – коренные. В детском саду проводятся мероприятия по правильному формированию костно-мышечной системы. Для этого в детском саду предусмотрено сбалансированное питание с высоким содержанием кальция, ежедневные прогулки на свежем воздухе для образования достаточного количества витамина «Д», утренняя гимнастика для правильного формирования осанки ребенка, гигиена полости рта. Все эти мероприятия направлены на профилактику нарушений осанки (кифоз, сколиоз, лордоз, деформаций конечностей, неправильного роста зубов, на осознание длины своих конечностей (ребенок перестает спотыкаться, запинаться, чувствует себя уравновешенно).
Значительно усложняется интеллект. К 3 годам ребенок должен знать около 1000 слов, к 5 годам – свободно говорить. Дети чрезвычайно легко запоминают стихи, пересказывают сказки, усваивают иностранный язык. Для лучшего развития этих особенностей в детском саду развиваются три направления : занятия по развитию речи, ознакомление с художественной литературой, занятия английским языком.
В этом возрасте формируются индивидуальные интересы, увлечения и самолюбие, а также тонкие навыки: умение танцевать, лепить, делать поделки, писать. Коллектив детского сада активно способствует развитию всех этих навыков. Проводятся детские утренники с участием воспитанников, где они могут проявить все свои способности и навыки в танцах и актерском мастерстве. На занятиях по изодеятельности дети получают возможность реализовать все свои потребности в искусстве.
Это возраст подражания как хорошему, так и плохому, поэтому особенно важна четкая организация воспитательной работы дома и в детских садах. Воспитатели подают хороший пример своим воспитанникам, объясняют им разницу между «плохим» и «хорошим», стараются ответить на все возникающие у малыша вопросы. Для родителей проводятся консультации по вопросам правильного воспитания квалифицированным и опытным персоналом.
Содержание иммуноглобулинов стабилизируется, но дети подвержены паразитарным заболеваниям – лямблиозам, гельминтозам. Данный возраст характеризуется нарастанием частоты атопических (аллергических) заболеваний. Формируются многие хронические заболевания мультифакторной природы. Ребенок начинает болеть детскими инфекционными заболеваниями (ветряная оспа, корь, краснуха).
В детском саду разработаны все мероприятия по профилактике всех основных заболеваний. Проблемы хронических расстройств питания (гипотрофия, гипертрофия, расстройства ЖКТ) решаются путем профессионального создания меню для воспитанников. В рацион детей входят все необходимые питательные вещества, минералы и витамины. Каждая порция рассчитана с учетом возрастных особенностей организма ребенка. Все порции готовят с помощью адекватной термической обработки, которая исключает инфекционные заражения пищи. Кроме того техника приготовления обеспечивает гармоничное функционирование желудочно-кишечного тракта: нет жареных, острых и других травмирующих блюд, в меню сбалансированы мясо-овощи-фрукты, белки-жиры-углеводы, витамины-минералы, полиненасыщенные жирные кислоты, клетчатка.
Профилактика заболеваний дыхательной системы состоит в ежедневных прогулках на свежем воздухе, дыхательных гимнастиках, проветривании помещений, ежегодных пробах Манту (для раннего выявления инфицированности туберкулезом).
Профилактика аллергических заболеваний заключается в постоянной уборке помещений с помощью гипоаллергенных средств, кварцевании, так как наиболее часто аллергии возникают на бытовую пыль, химические реагенты.
Важно правильно организовать режим ребенка, создать дружелюбную атмосферу, дать возможность развиваться и общаться с ровесниками, нормализовать чередование режимов сон-бодрствование, активность-покой (отдых). Это все предусмотрено в нашем детском саду. Только при соблюдении этих условий у ребенка будет правильно формироваться психика, и ваш малыш будет счастлив, и вы вместе с ним.