Екатерина Симоненко
Особенности разработки ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы семинара по теме:
«Структура и содержание ФОП ДО, АОП ДО»
Основная образовательная программа дошкольного образования разработана с учетом :
o Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48;
o Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утв. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028);
o Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022);
Темочки:
o Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
o «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384, с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г. регистрационный № 53776).
o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16 г. Москва «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»
o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июня 2003 года* N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28. Об утверждении санитарных правил С. П. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32» Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
o Федеральный закон от 22 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся».
Виды детской деятельности
(п. 2.7. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);
От 1 г до 3 лет
1. Предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);
2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто);
3. Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
4. Двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
5. Игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);
6. Речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь
7. Изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
8. Самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
9. Музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).
От 3 до 8 лет
1. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое);
2. Общение со взрослым (ситуативно деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
3. Речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
4. Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
5. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
6. Двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое);
7. Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
8. Музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)."
(Было 9видов стало 8! Конструирование входит в изобразительную деятельность)
Образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО)
-«Социально-коммуникативное развитие» направлено на….
(п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);
Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности
От 2 до 3 лет
поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть, о семье и ДОО;
формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи.
От 3 до 7 лет
Сфера социальных отношений;
Область формирования гражданственности и патриотизма;
Сфера трудового воспитания;
Область формирования основ безопасного поведения.
Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Социально-коммуникативное развитие» (ФОП раздел РПВ)
Приобщать детей к ценностям «Родина», «Природа» «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».
-«Познавательное развитие» направлено на…. (п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);
Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности
От 2 до 7 лет
Сенсорные эталоны и познавательные действия;
Математические представления;
Окружающий мир;
Природа.
Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Познавательного развития» (ФОП раздел РПВ)
Приобщать детей к ценностям «Семья», «Человек», «Познание», «Родина», «Природа».
-«Речевое развитие» направлено на…. (читай п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);
Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности
От 2 до 3 лет
Формирование словаря;
Звуковая культура речи;
Грамматический строй речи;
Связная речь.
От 3 до 7 лет
Формирование словаря;
Звуковая культура речи;
Грамматический строй речи;
Связная речь.
Подготовка к обучению грамоте
Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Речевого развития» (ФОП раздел РПВ)
Приобщать детей к ценностям «Культура» и «Красота».
-«Художественно-эстетическое развитие» направлено на…. (читай п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);
Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности
От 2 до 3 лет
Приобщение к искусству;
Изобразительная деятельность : рисование, лепка;
Конструктивная деятельность;
Музыкальная деятельность ;
Театрализованная деятельность;
Культурно-досуговая деятельность.
От 3 до 4 лет
Приобщение к искусству;
Изобразительная деятельность : рисование, лепка; аппликация, народное декоративно-прикладное искусство;
Конструктивная деятельность;
Музыкальная деятельность ;
Театрализованная деятельность;
Культурно-досуговая деятельность.
От 4 до 5 лет
Приобщение к искусству;
Изобразительная деятельность : рисование, лепка; аппликация, народное декоративно-прикладное искусство;
Конструктивная деятельность;
Музыкальная деятельность ;
Театрализованная деятельность;
Культурно-досуговая деятельность.
От 5 до 6 лет
Приобщение к искусству;
Изобразительная деятельность : рисование (предметное, сюжетное, декоративное, лепка в том числе декоративная,; аппликация, прикладное творчество;
Конструктивная деятельность;
Музыкальная деятельность ;
Театрализованная деятельность;
Культурно-досуговая деятельность.
От 6 до 7 лет
Приобщение к искусству;
Изобразительная деятельность : рисование (предметное, сюжетное, декоративное, лепка в том числе декоративная,; аппликация, прикладное творчество; народное декоративно-прикладное искусство.
Конструктивная деятельность;
Музыкальная деятельность ;
Театрализованная деятельность;
Культурно-досуговая деятельность.
Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Речевого развития» (ФОП раздел РПВ)
Приобщать детей к ценностям «Культура» и «Красота».
-«Физическое развитие» направлено на…. (читай п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);
Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности
От 2 до 3 лет
Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения;
Подвижные игры;
Формирование основ здорового образа жизни.
От 3 до 4 лет
Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения;
Подвижные игры;
Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на трехколесном велосипеде, плавание ;
Формирование основ здорового образа жизни;
Активный отдых: физкультурные досуги (подвижные игры и игровые упражнения, игры-забавы, аттракционы, хороводы, игры с пением, музыкально-ритмические упражнения, дни здоровья (подвижные игры на свежем воздухе, физкультурный досуг, спортивные упражнения, прогулка-экскурсия за пределы участка ДОО).
От 4 до 5 лет
Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения;
Подвижные игры;
Спортивные упражнения: катание на санках, катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате, ходьба на лыжах, плавание ;
Формирование основ здорового образа жизни ;
Активный отдых: физкультурные праздники и досуги (подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкально ритмические и танцевальные упражнения, дни здоровья (физкультурно-оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе).
От 5 до 6 лет
Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения
Подвижные игры
Спортивные игры: городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола
Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на двухколесном велосипеде, самокате, плавание
Формирование основ здорового образа жизни
Активный отдых: физкультурные праздники (ранее освоенные движения, в том числе спортивные и гимнастические упражнения, подвижные и спортивные игры) и досуги (подвижные игры, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, творческие задания, дни здоровья (оздоровительные мероприятия и туристские прогулки, туристские прогулки и экскурсии.
От 6 до 7 лет
Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения;
Подвижные игры;
Спортивные игры: городки, элементы баскетбола, элементы футбола, элементы хоккея (без коньков – на снегу, на траве, бадминтон, элементы настольного тенниса;
Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на коньках, катание на двухколесном велосипеде, самокате, плавание;
Формирование основ здорового образа жизни;
Активный отдых: физкультурные праздники (сезонные спортивные упражнения, элементы соревнования, с включением игр-эстафет, спортивных игр, на базе ранее освоенных физических упражнений) и досуги (подвижные игры, в том числе, игры народов России, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, импровизация, танцевальные упражнения, творческие задания, дни здоровья (оздоровительные мероприятия, в том числе физкультурные досуги, и туристские прогулки, туристские прогулки и экскурсии.
Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Речевого развития» (ФОП раздел РПВ)
Приобщать детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье».
МЕСЯЦ ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА
Сентябрь «Познание»
Октябрь «Труд»
Ноябрь «Семья»
Декабрь «Красота»
Январь «Здоровье»
Февраль «Дружба»
Март «Человек»
Апрель «Природа»
Май «Родина
Июнь «Жизнь»
Июль «Милосердие»
Август «Культура»