Елена Подгорбунских
Особенности раннего возраста
Особенности раннего возраста
В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, и в результате действий с предметами активно развивается психика ребенка.
В 2,5 – 3 года дети могут собрать пирамидку, чередуя детали по цвету, форме, размеру. Чередующиеся задания учат вас действовать по определенной системе, сохраняя ее в памяти, выполняя действия сначала в соответствии с показом взрослого, а затем в соответствии с его устными инструкциями. Самостоятельное практическое экспериментирование с предметами помогает усилить интерес детей к занятиям с различными предметами.
Публикация «Особенности раннего возраста» размещена в разделах
Маленький ребенок способен понять, чего именно не следует делать на природе – мусорить, рвать и ломать растения, приставать к животным. Он может настороженно относиться к незнакомым местам, животным, людям, что вполне естественно.
У детей 2-3 лет жизни возникает потребность подражать взрослому, поэтому необходимо давать ребенку доступные инструкции: что-то принести, положить в указанное место. Вовлекать детей в начальное образование помогайте взрослым в приготовлении к завтраку, обеду (поставьте стул у стола, разложите ложки на столе, убирайте игрушки после игры, кладите книги в отведенное место.
Этот возрастной этап заканчивается началом следующего периода – "кризиса 3 лет", который, прежде всего, вызван перестройкой сознания ребенка и формированием позиции ребенка, называемой "Я - это я".