Оксана Михайловна Тагиева
Особенности психоэмоционального и интеллектуального развития детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Тагиева
Особенности психоэмоционального и интеллектуального развития детей 6-7 лет
Психологический возраст 6-7 лет — это важный период формирования ключевых психических процессов, начавшийся с 5 лет. Этот этап является решающим в создании психологических основ, которые затем влияют на дальнейшее развитие личности, включая подготовку к школьному обучению.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие личности ребенка 6-7 лет.
На этом этапе важным достижением в сознании дошкольника является создание «внутреннего плана действий». Это позволяет ребенку работать с представлениями в своем уме, а не только наглядно. Ребенок уже способен осознавать свои действия, анализировать цели и результаты, а также осмысленно реагировать на свои переживания, что формирует основы для морального и этического развития.
Основные моральные качества начинают проявляться через заботливость, активное участие в жизни окружающих, а также становление общественно значимых мотивов. Появляются первые интеллектуальные чувства, такие как удивление, любознательность и гордость.
Самооценка ребенка в этом возрасте обычно стабильна, но склонна к завышению. Ребенок ориентируется на мнения взрослых и сверстников, стремясь быть хорошим и успешным. В этот период в группе детей отчетливо проявляется разделение на «популярных» и «непопулярных», при этом основой популярности становятся такие качества, как доброта и отзывчивость.
Основной потребностью этого возраста становится общение с окружающими, как с сверстниками, так и со взрослыми.
Ведущая деятельность в этом возрасте — сюжетно-ролевая игра. Дети начинают проигрывать более сложные сценарии, осваивая взаимодействие людей и жизненные ситуации. Эти игры требуют более высокой координации и понимания, а также способности менять свою роль в зависимости от условий игры.
Развитие психических процессов в возрасте 6-7 лет.
К этому возрасту у детей формируется способность к произвольному контролю над психическими процессами, таким как внимание, память и поведение. Однако эта способность развивается постепенно : в 6 лет дети могут отвлекаться от своих намерений, но к 7 годам начинают осознавать необходимость сосредоточиться на различных задачах, даже если они требуют усилий.
К основным достижениям в восприятии относится усвоение таких понятий, как форма, цвет, величина, а также развитие пространственного восприятия. Память становится произвольной, ребенок учится запоминать и вспоминать информацию, а также применять эти навыки в обучении.
Мышление развивается в направлении перехода от наглядно-образного к словесно-логическому. В этом возрасте дети начинают устанавливать причинно-следственные связи, хотя их рассуждения могут быть еще нелогичными.
Воображение на этом этапе активно развивается, начиная от воспроизведения сказочных образов и переходя к созданию новых, творческих образов. Развитие речи также продолжает прогрессировать, словарный запас увеличивается, а речь становится более связной.
Особенности общения ребенка 6-7 лет.
Общение детей этого возраста становится более осознанным и разнообразным. Основной потребностью становится взаимопонимание и сопереживание, и дети активно делятся своими переживаниями с взрослыми и сверстниками. Общение со сверстниками сопровождается проявлением привязанности, потребностью в признании и уважении, а также началом соревновательного подражания.
Заключение возраста дошкольника также связано с определенным «кризисом» — потерей детской непосредственности. Это проявляется в манерничании и стремлении продемонстрировать взрослым свою индивидуальность. Одновременно с этим у детей появляется способность к осознанному поведению в общении, различая правила общения в семье и вне ее.
Игры с детьми 6-7 лет.
Сюжетно-ролевые игры становятся более сложными и содержательными. Ребенок активно использует правила и роли, осваивая повседневные и фантастические сюжеты, такие как семейные отношения, профессии или сказочные истории.