Папки-передвижки

Особенности психоэмоционального и интеллектуального развития детей 6–7 лет

Оксана Михайловна Тагиева
Особенности психоэмоционального и интеллектуального развития детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Оксана Тагиева

Особенности психоэмоционального и интеллектуального развития детей 6-7 лет

Психологический возраст 6-7 лет — это важный период формирования ключевых психических процессов, начавшийся с 5 лет. Этот этап является решающим в создании психологических основ, которые затем влияют на дальнейшее развитие личности, включая подготовку к школьному обучению.

Темочки:

Развитие личности ребенка 6-7 лет.

На этом этапе важным достижением в сознании дошкольника является создание «внутреннего плана действий». Это позволяет ребенку работать с представлениями в своем уме, а не только наглядно. Ребенок уже способен осознавать свои действия, анализировать цели и результаты, а также осмысленно реагировать на свои переживания, что формирует основы для морального и этического развития.

Основные моральные качества начинают проявляться через заботливость, активное участие в жизни окружающих, а также становление общественно значимых мотивов. Появляются первые интеллектуальные чувства, такие как удивление, любознательность и гордость.

Самооценка ребенка в этом возрасте обычно стабильна, но склонна к завышению. Ребенок ориентируется на мнения взрослых и сверстников, стремясь быть хорошим и успешным. В этот период в группе детей отчетливо проявляется разделение на «популярных» и «непопулярных», при этом основой популярности становятся такие качества, как доброта и отзывчивость.

Основной потребностью этого возраста становится общение с окружающими, как с сверстниками, так и со взрослыми.

Ведущая деятельность в этом возрасте — сюжетно-ролевая игра. Дети начинают проигрывать более сложные сценарии, осваивая взаимодействие людей и жизненные ситуации. Эти игры требуют более высокой координации и понимания, а также способности менять свою роль в зависимости от условий игры.

Развитие психических процессов в возрасте 6-7 лет.

К этому возрасту у детей формируется способность к произвольному контролю над психическими процессами, таким как внимание, память и поведение. Однако эта способность развивается постепенно : в 6 лет дети могут отвлекаться от своих намерений, но к 7 годам начинают осознавать необходимость сосредоточиться на различных задачах, даже если они требуют усилий.

К основным достижениям в восприятии относится усвоение таких понятий, как форма, цвет, величина, а также развитие пространственного восприятия. Память становится произвольной, ребенок учится запоминать и вспоминать информацию, а также применять эти навыки в обучении.

Мышление развивается в направлении перехода от наглядно-образного к словесно-логическому. В этом возрасте дети начинают устанавливать причинно-следственные связи, хотя их рассуждения могут быть еще нелогичными.

Воображение на этом этапе активно развивается, начиная от воспроизведения сказочных образов и переходя к созданию новых, творческих образов. Развитие речи также продолжает прогрессировать, словарный запас увеличивается, а речь становится более связной.

Особенности общения ребенка 6-7 лет.

Общение детей этого возраста становится более осознанным и разнообразным. Основной потребностью становится взаимопонимание и сопереживание, и дети активно делятся своими переживаниями с взрослыми и сверстниками. Общение со сверстниками сопровождается проявлением привязанности, потребностью в признании и уважении, а также началом соревновательного подражания.

Заключение возраста дошкольника также связано с определенным «кризисом» — потерей детской непосредственности. Это проявляется в манерничании и стремлении продемонстрировать взрослым свою индивидуальность. Одновременно с этим у детей появляется способность к осознанному поведению в общении, различая правила общения в семье и вне ее.

Игры с детьми 6-7 лет.

Сюжетно-ролевые игры становятся более сложными и содержательными. Ребенок активно использует правила и роли, осваивая повседневные и фантастические сюжеты, такие как семейные отношения, профессии или сказочные истории.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности психоэмоционального и интеллектуального развития детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 12:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности психоэмоционального и интеллектуального развития детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайловна Тагиева (УИ 3046732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД