Папки-передвижки

Особенности процессов интеграции и инклюзии в современных образовательных условиях

СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Особенности процессов интеграции и инклюзии в современных образовательных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня задача государства и общества – сделать так, чтобы все дети могли получить образование и жить максимально полноценно, вне зависимости от возможностей здоровья.

Образовательная система детей с ограниченными возможностями здоровья прошла путь от изоляции до инклюзии.

Историю обучения ребенка с особенностями развития в образовательных учреждениях можно условно разделить на следующие этапы. В начале ХХ века происходила изоляция людей с ограниченными возможностями здоровья, с середины 60-х – до середины 80-х годов – интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь; середина 80-х годов – настоящее время – инклюзия. [2, с. 27]

Публикация «Особенности процессов интеграции и инклюзии в современных образовательных условиях» размещена в разделах

Интегрированное обучение эффективно для детей с отклонениями в развитии, уровень психофизического развития которых соответствует возрастной норме или близок к ней, но не целесообразно для детей с интеллектуальными нарушениями.

Инклюзивное обучение подразумевает доступность образования, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию ребенка с особыми потребностями.

Инклюзивное образование - это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Эта гибкая система, учитывающая потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. [Википедия]

Инклюзивность и ценна тем, что каждый имеет право быть услышанным, каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни, и каждый имеет право на полноценную жизнь.

Существует ряд проблем:

• Отсутствуют условия беспрепятственного доступа. Архитектурная недоступность дошкольных заведений.

• Дети с ограниченными возможностями здоровья часто признаются необучаемыми.

• Родители детей – инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.

• Необходимо обновить перечень заболеваний, наличие которых даёт детям право на обучение на дому.

• Отсутствует полноценная система государственной статистической отчетности о численности инвалидов, нуждающихся в обучении.

• В образовательных учреждениях недостаточно квалифицированных педагогических кадров, знающих специфику работы с инвалидами.

Замена слова «интегративный» на «инклюзивный» отражает как изменение в понимании этого процесса, так и достижение некоторого иного уровня, при котором дети не только объединены в единое целое, но и включены в социум, являются полноправной его частью. [1, с. 34]

Во многих детских садах создается и реализуется модель инклюзивного образовательного учреждения, включающая целую систему служб, таких как инклюзивные группы, консультативные пункты, деятельность которых направлена на оказание вариативных образовательных услуг семьям детей от 0 до 7 лет.

В нашем детском саду будет реализован уникальный проект «Вместе мы сможем больше!» имеющий инклюзивную направленность, на организацию семейного активного досуга, развитие творческого потенциала и поддержание спортивного, здорового образа жизни абаканцев. Поддержка и опора в жизни, нужны всем людям, без исключения. Но особо в них нуждается семьи воспитывающие детей-инвалидов. Социальная поддержка этих семей, в настоящее время является приоритетной.

Родители с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом. Затруднения родителей определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и постоянным решением проблем больного ребёнка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения.

Инновационный характер данного проекта состоит в том, что при его полной реализации предполагаются определенные социальные изменения, носящие позитивный характер и затрагивающие интересы семей, имеющих детей-инвалидов со сложной структурой дефекта. Это будет способствовать частичному решению проблемы социальной изолированности родителей (лиц, их замещающих) и детей.

Так же в нашем детском саду работает служба реабилитации ребенка по вопросу сопровождения детей с нарушением развития, для оказания консультативно-диагностической помощи, включающая:

-консультация семей, в которых выявлен ребенок с глубокими нарушениями, оказание медицинской, психолого-педагогической коррекционной помощи ребенку;

- выявление вторичных отклонений развития детей

-разработку индивидуальных программ реабилитации ребенка, обучение родителей практическим приемам развития ребенка с глубокими нарушениями;

- обеспечение успешной подготовки детей с глубокими нарушениями к обучению в школе.

Только в тесном сотрудничестве всего педагогического коллектива вырабатывается единая политика воспитания, обучения и коррекционной работы с детьми, а зрительные и физические нагрузки предварительно обязательно обсуждаются с врачом-офтальмологом.

Каждый ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок хотел бы посещать детский сад, а затем школу, однако сегодня не все дети имеют такую возможность. Мы верим, что инклюзивное образование – именно тот путь, который позволит каждому ребенку получать необходимое образование. Сегодня, совместными усилиями правительства, родителей, коммерческих и некоммерческих организаций, мы делаем первый шаг в сторону инклюзивному образованию.

Инклюзия и интеграция детей с ОВЗ через социальное внедрение и психолого-педагогическое сопровождение с целью оптимизации и расширения социального опыта необходима для успешной адаптации к окружающей реальности.

Модернизации системы специального образования это успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Список литературы:

1 Медова, Н. А. Инклюзивное образование : обзор проблемы : методическое пособие. - Томск, 2011

2 Суворов А. В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия // Психологическая наука и образование. 2011. №3.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ.

Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие  «Машенька и братец Иванушка» СЦЕНАРИЙ Дети входят в зал под музыку. М. р. : - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Посмотрите сколько гостей пришло.

Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Подготовила:.

Мастер — класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ» Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ. Примечание Цель: Создание условий для развития одаренных.

Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областейМногофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит.

Особенности повышения квалификации педагогов ДОУ в современных условиях Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Концепция модернизации.

Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками в условиях инклюзии Система школьного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и.

Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Мы с вами знаем, что.

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью.

Заседание МО «Технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в соответствии с ФГОС» Управление образованием Администрации г. Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности процессов интеграции и инклюзии в современных образовательных условиях
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 06:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности процессов интеграции и инклюзии в современных образовательных условиях» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ (УИ 488925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД