Папки-передвижки

Особенности подвижных игр

Бурдикова Дарья Александровна
Особенности подвижных игр

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Публикация «Особенности подвижных игр» размещена в разделах

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике.

В процессе игр создаются возможности для развития речи (многие подвижные игры имеют словесное сопровождение, упражнения в счете (когда дети сами используют считалки, в которых есть счет). Всё это способствует умственному развитию детей. Помогая воспитателю подготовить площадку для проведения игры, дети вместе с воспитателем размещают необходимое оборудование, после игры помогают его убрать, всё это будет способствовать трудовому воспитанию дошкольников. Чистота помещения и используемого в игре оборудования влияют на эстетическое воспитание. Таким образом, подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Каждая подвижная игра имеет свои особенности:

1. Подвижная игра имеет правила (которые обязательны для всех играющих, что же значит овладеть правилами, а это значит, овладеть своим поведением научится управлять им и подчинять его определенной задаче).

2. Подвижная игра должна иметь варианты (усложнения).

3. Нужно использовать в играх только знакомые детям движения (необходимо отметить, что в подвижных играх мы с вами не обучаем детей основным движениям, весь процесс проходит на занятиях физкультурой, потому, что если мы с вами будем обучать детей основным движениям, игра потеряет для детей свою привлекательность)

4. Использование творческого потенциала детей

Классификации подвижных игр проходит по различным параметрам:

1. По сложности

• элементарные (сюжетные, бессюжетные, игры-аттракционы, игры-забавы, игровые упражнения)

• Б) сложные

2. По двигательному содержанию

• игры ходьбой,

• бегом,

• лазанием,

• прыжками,

• Метанием.

3. По степени физической нагрузки

• Игры большой подвижности

• Игры средней подвижности

• Игры малой подвижности

4. По преимущественному формированию физических качеств

• Игры на формирование ловкости

• Игры на формирование быстроты

• Игры на формирование выносливости

• Игры на формирование силы

5. По использованию пособий и снарядов

• Игры с предметами

• Игры с крупными гимнастическими пособиями

6. По принципу организации детей

• Одиночные

• Командные

7. По возрастному принципу

• Для детей младшего дошкольного возраста

• Для детей среднего дошкольного возраста

• Для детей старшего дошкольного возраста

• Для детей младшего школьного возраста

8. По месту проведения игры

• В помещении

• На открытом воздухе

• В бассейне

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах включает следующие компоненты:

• Сбор на игру

• Объяснение игры

• Распределение ролей

• Руководство ходом игры

• Окончание игры

Особенности возрастных групп:

Младшая группа:

Подбор игр нужно осуществлять с учетом возрастных особенностей детей, их представлениями, умениями, навыками, знаниями об окружавшем мире. Надо стремиться к тому, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. Это могут быть уже знакомые образы (кот, птичка). Важно, и чтобы движения персонажей игр были разнообразны, но доступны для использования маленькими детям. Чтобы привлечь внимание детей младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста всегда организует воспитатель. И ему принадлежит ведущая роль.

Подвижная игра предусматривает выполнение основных образовательно-воспитательных задач, таких как развитие и совершенствование движений детей, приучение детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

Во всех играх, независимо от направленности или характера, всегда присутствуют игрушки.

Средняя группа:

В средней группе большинство игр немного усложняются и имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений и характер взаимоотношений играющих. Значительное место занимают игры, в которых действия персонажей соответствуют реальной действительности. В средней группе уже возможны игры с простейшим соревнованием, как индивидуальным («Кто скорее принесет игрушку», так и коллективным («Самолеты»). В средней группе воспитатель изредка исполняет главную роль. Роль водящего вначале поручается активному, энергичному ребенку, который может с ней справиться, а затем поочередно остальным детям группы.

Старшая группа:

В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. Движения детей отличаются большей координированностью, точностью, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования. Роли в игре выполняют сами дети, воспитатель напоминает правила и следит за их выполнением, смотрит, как дети выполняют игровое движение, подаёт сигналы.

Подготовительная группа:

Дети подготовительной группы становятся более самостоятельными в организации подвижных игр. Ребенку известно большое количество игр, их содержание и правила, он представляет себе и возможную двигательную и эмоциональную их насыщенность. Это позволяет детям выбирать игры в соответствии со своими интересами и желанием упражняться в том или ином виде движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню летних подвижных игрФотоотчет ко Дню летних подвижных игр Значение подвижных игр 12 июля Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная.

Азбука подвижных игр "Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить". А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности подвижных игр
Опубликовано: 22 октября 2024 в 22:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Бурдикова Дарья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД