МААМ-картинки

Особенности обучения математике младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Никитина Ангелина
Особенности обучения математике младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из направлений подготовки особенных детей к самостоятельной жизни – обучение математике. Всё обучение математике начинается с детского сада и не заканчивается никогда. В УМК дан материал с учитыванием различных возможностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Публикация «Особенности обучения математике младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» размещена в разделах

Чтобы овладеть элементарными математическими умениями ребёнку с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требуется достаточно высокого уровня развития различных умственных процессов. Поэтому учителю, прежде чем начать новую тему нужно узнать особенности принятия новых знаний, умений и навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Одной из трудностей обучения математики младших школьников плохое развитие зрительного восприятия и моторики рук. Они часто путают некоторые цифры между собой. Плохое развитие моторики рук можно заметить, если попросить ребёнка раздать тетради/учебники каждому на парту.

Чтобы усвоение знаний, умений и навыков пошло в прогресс учителю особенно необходимо знать все особенности умственно отсталых детей, также особенности поведенческого характера и особенности личного характера каждого ребёнка, определить возможности каждого и составить примерный план обучения учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основываясь на изучении особенностей освоения знаний детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, психофизиологических особенностей учёные и психологи начали создавать и прописывать методики и программы обучения математике умственно отсталых детей.

Эти программы и методики отлично вошли в педагогику и преподавание, но успех освоения знаний учащимися больше, чем на 60% зависит от учителя. Если родители не заинтересованы в освоении материала своего ребёнка по предмету математики, то успех освоения полностью ложится на учителя.

С учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Как и с обычными учащимися необходимо проводить уроки и занятия в игровой форме и с творческим подходом. Также, итоги и выводы по каждому этапу урока лучше, чтобы их делал сам учащийся с нарушением. Несмотря на скудный словарный запас, непонимание некоторых математических понятий, которые создают явные проблемы в обучении - это не мешает ученику сформулировать вывод по теме урока, пусть и не большой, но с помощью учителя.

Чтобы совершенствовать процесс умственных умений учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, необходимо обучать умению мыслить. Для более эффективного обучения используется на уроках такое средство, как дидактическая игра.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Стенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьниковСтенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьников Цель: изготовить стенгазету «Цвети Земля!» Задачи: - познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения математике младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Опубликовано: 5 июня 2022 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности обучения математике младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД