Екатерина Адылшина
Консультация «Особенности общения с плохо говорящими детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Если проблемы с речью у ребенка не связаны с болезнями и органическими поражениями, которые необходимо корректировать со специалистом, то, скорее всего ребенок может просто лениться развивать свою речь. Для того чтобы помочь ребенку, родители могут проанализировать и исправить некоторые моменты общения внутри семьи.
Стоит проанализировать то, как разговаривают сами родители и люди из ближайшего окружения ребенка. Речь не должна быть скомканной, слишком быстрой. Надо исключить неправильное произношение слов, их коверкание. Ребенку сложно воспроизводить слова правильно, если он слышит невнятную речь. Сложные слова стоит проговаривать четче и медленнее, по нескольку раз.
Публикация «Консультация „Особенности общения с плохо говорящими детьми“» размещена в разделах
Не стоит ругать ребенка, если у него что-то не получается сказать. Это может привести к не желанию разговаривать, чтобы не совершить ошибку. Родителям впечатлительных детей не стоит смеяться над неправильным произношением. Дети ощущают обиду и еще сильнее замыкаются.
Даже если родители по первой произнесенной букве слова понимают, что хочет сказать ребенок, не стоит сразу выполнять его просьбу. Пока не будет произнесено слово ребенок не получает желаемого, это стимулирует ребенка к попыткам развития речи. За попытки говорить и за успешно освоенные слова и предложения можно наградить ребенка приятным подарком. Понимая взаимосвязь, ребенок, хоть и ради вознаграждения, но будет стараться говорить, а не общаться жестами.
Важным моментом развития речи является частое и регулярное общение с хорошо говорящими сверстниками. В стремлении вовлечься в игру, рассказать о себе или узнать, как зовут нового знакомого, дети прогрессируют, стараются говорить правильнее, четче и больше.
Плохо говорящим детям не стоит смотреть мультфильмы или музыкальные клипы на иностранном языке. При частом просмотре, дети могут начать часть слов говорить на иностранном языке, переучить их бывает крайне сложно.
Действенным приемом во время игры с ребенком может стать намеренное неправильное называние предметов взрослым человеком. Дети любят быть правыми, объяснять «непутевому» родителю, что перед ним не стул, а стол, бывает очень увлекательно. В процессе игры вспоминаются слова, закрепляются знания, ребенок стремится узнать новое, чтобы потом научить маму или папу.
Важным критерием развития речи является ее прогрессирование. Если длительное время в речи ребенка не появляется, новые слова и не улучшается произношение тех, которые он знает, это повод для родителей насторожиться и отвести ребенка к специалистам для раннего выявления и решения проблемы.