Особенности общения ребёнка дошкольного возроста со взрослыми
Мария Мартынова
Особенности общения ребёнка дошкольного возроста со взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Первые навыки общения мы приобретаем в дошкольном возрасте. Первые «учителя общения» - родители. Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых являются для ребенка необходимым своеобразным жизненно важным витамином, который дает ему ощущение защищенности, обеспечивает эмоциональное равновесие, повышает его самооценку.
Темочки:
С С другой стороны, отмечается, что дефицит эмоционального общения, недостаток внимания со стороны близких взрослых способствуют появлению у ребенка невротизма, тревожности.
У ребёнка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми :
1. Ситуативно-личностная
2. Ситуативно-деловая
3. Внеситуативно-позновательная
4. Внеситуативно-личностная.
В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как старший друг и советчик,которому можно доверять.
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как пример для подражания,воплощения мудрости и личных человеческих качеств.
Публикации по теме:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.
Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.
Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками»
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.
Мастер класс по рисованию «Рисунки на камнях» для детей старшего дошкольного возраста совместно со взрослыми
Предлагаю вашему вниманию мк по рисованию выполненный на камнях. Мир природы загадочен, красив и неповторим. Работая с природным материалом.
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.
Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»
Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.
Социальные особенности общения дошкольников
Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.
Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.
Стихотворение для Рождественской встречи. Для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возраста
Как быстро пролетела предновогодняя суматоха, это сказочно-волшебное ожидание чуда! У кого-то оно свершилось, а кто-то, возможно, его.