Особенности общения ребёнка дошкольного возроста со взрослыми
Мария Мартынова
Особенности общения ребёнка дошкольного возроста со взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Первые навыки общения мы приобретаем в дошкольном возрасте. Первые «учителя общения» - родители. Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых являются для ребенка необходимым своеобразным жизненно важным витамином, который дает ему ощущение защищенности, обеспечивает эмоциональное равновесие, повышает его самооценку.
Публикация «Особенности общения ребёнка дошкольного возроста со взрослыми» размещена в разделах
С С другой стороны, отмечается, что дефицит эмоционального общения, недостаток внимания со стороны близких взрослых способствуют появлению у ребенка невротизма, тревожности.
У ребёнка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми :
1. Ситуативно-личностная
2. Ситуативно-деловая
3. Внеситуативно-позновательная
4. Внеситуативно-личностная.
В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как старший друг и советчик,которому можно доверять.
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как пример для подражания,воплощения мудрости и личных человеческих качеств.
Публикации по теме:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.
Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.
Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками»
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.
Мастер класс по рисованию «Рисунки на камнях» для детей старшего дошкольного возраста совместно со взрослыми
Предлагаю вашему вниманию мк по рисованию выполненный на камнях. Мир природы загадочен, красив и неповторим. Работая с природным материалом.
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.
Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»
Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.
Социальные особенности общения дошкольников
Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.
Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.
Стихотворение для Рождественской встречи. Для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возраста
Как быстро пролетела предновогодняя суматоха, это сказочно-волшебное ожидание чуда! У кого-то оно свершилось, а кто-то, возможно, его.