Екатерина Гамолина
Особенности нетрадиционных техник работы с бумагой в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
ОСОБЕННОСТИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РАБОТЫ С БУМАГОЙ В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ
Главными условиями творческого конструирования являются:
-использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание);
-формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура и др.).
Темочки:
В целях реализации последнего, прежде всего, необходимо помочь детям выделить способ конструирования из практического процесса создания конкретной поделки.
Для этого сначала отрабатывают сам способ конструирования вне конкретной задачи, а затем демонстрируют этот способ как основу изготовления целого ряда разных поделок. Далее детям дают возможность самостоятельно применять усвоенные способы конструирования для получения новых поделок. Благодаря этому дети способны к самостоятельному конструированию с использованием даже сложных видов техники.
Данная деятельность развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше. В процессе труда дети знакомятся с простейшими приспособлениями, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда.
Своевременное обучение умениям вносит значительные изменения в характер творческой деятельности. Владея навыками, дети успешнее претворяют свои замыслы в жизнь. Им становятся посильными более высокие требования: самим придумать, как следует выполнить красиво работу, какому материалу отдать предпочтение в соответствии с назначением вещи. В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество.
Источником замысла детей, является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой – развивающая игра, в ходе которой возникает необходимость изготовления поделок и художественных работ.
Любая эстетическая деятельность направлена на развитие у ребенка таких художественных способностей, как чувство формы, цвета и композиции. С незапамятных времен создавались и передавались из поколения в поколение игрушки и поделки, развивающие воображение детей. Особая ценность художественно-декоративной деятельности – в том, что используются разные материалы, которые по-разному сочетаются. Причем надо выбрать те материалы, которые наилучшим образом подходят к воплощению замысла.
Работа с бумагой в технике квиллинг-бумагокручение
Для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста можно использовать технику работы с бумагой — квиллинг. Техника квиллинг - это не только развитие моторики, но развитие воображения, мышления, умение подбирать цветовую гамму и развитие творческих способностей детей.
Вся работа у нас происходит поэтапно, в свободное от занятий время:
I. На первом этапе мы с детьми выбирается тема работы, подбирается цветовая гамма как основы, так и формы.
II. На втором этапе изготавливаются формы для работы, сначала нарезается бумага, толщиной 3-7 мл, а затем уже скручиваются формы. В самом начале работы, лучше брать основные формы: разреженный круг и плотный круг, «полукруг».
III. Третий этап, и самый интересный по словам детей, когда осуществляется сбор работы в единое целое.
IV. На четвертом этапе обсуждается композиция. Вся работа на протяжении всех этапов проходит на положительной эмоциональной волне. Дети с нетерпением ждут следующего дня, когда мы продолжим работать. Хотя работа очень кропотливая и требует усидчивости. Работа в данной техники объединяет детей, учит работать в коллективе, что так же, как и развитие моторики, очень важно для ребенка, который идет в школу, учит аккуратности, развивает внимание.
В дальнейшем дети могут сами придумывать сюжеты для работы. Во время работы дети раскрываются, показывая свои творческие стороны, которых раньше я не замечала.
Работа с бумагой в технике оригами
Целью работы с дошкольниками в технике оригами выступает всестороннее эстетическое развитие дошкольников.
Задачами в данном случае являются:
обучающие задачи ( знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми формами оригами; формировать умение следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами).
развивающие задачи (развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение; развивать художественный вкус; развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер);
воспитательные (воспитывать интерес к искусству оригами; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; совершенствовать трудовые навыки).