Папки-передвижки

Особенности нетрадиционных техник работы с бумагой в старшем дошкольном возрасте

Екатерина Гамолина
Особенности нетрадиционных техник работы с бумагой в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

ОСОБЕННОСТИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РАБОТЫ С БУМАГОЙ В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ

Главными условиями творческого конструирования являются:

-использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание);

-формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура и др.).

Темочки:

В целях реализации последнего, прежде всего, необходимо помочь детям выделить способ конструирования из практического процесса создания конкретной поделки.

Для этого сначала отрабатывают сам способ конструирования вне конкретной задачи, а затем демонстрируют этот способ как основу изготовления целого ряда разных поделок. Далее детям дают возможность самостоятельно применять усвоенные способы конструирования для получения новых поделок. Благодаря этому дети способны к самостоятельному конструированию с использованием даже сложных видов техники.

Данная деятельность развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше. В процессе труда дети знакомятся с простейшими приспособлениями, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда.

Своевременное обучение умениям вносит значительные изменения в характер творческой деятельности. Владея навыками, дети успешнее претворяют свои замыслы в жизнь. Им становятся посильными более высокие требования: самим придумать, как следует выполнить красиво работу, какому материалу отдать предпочтение в соответствии с назначением вещи. В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество.

Источником замысла детей, является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой – развивающая игра, в ходе которой возникает необходимость изготовления поделок и художественных работ.

Любая эстетическая деятельность направлена на развитие у ребенка таких художественных способностей, как чувство формы, цвета и композиции. С незапамятных времен создавались и передавались из поколения в поколение игрушки и поделки, развивающие воображение детей. Особая ценность художественно-декоративной деятельности – в том, что используются разные материалы, которые по-разному сочетаются. Причем надо выбрать те материалы, которые наилучшим образом подходят к воплощению замысла.

Работа с бумагой в технике квиллинг-бумагокручение

Для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста можно использовать технику работы с бумагой — квиллинг. Техника квиллинг - это не только развитие моторики, но развитие воображения, мышления, умение подбирать цветовую гамму и развитие творческих способностей детей.

Вся работа у нас происходит поэтапно, в свободное от занятий время:

I. На первом этапе мы с детьми выбирается тема работы, подбирается цветовая гамма как основы, так и формы.

II. На втором этапе изготавливаются формы для работы, сначала нарезается бумага, толщиной 3-7 мл, а затем уже скручиваются формы. В самом начале работы, лучше брать основные формы: разреженный круг и плотный круг, «полукруг».

III. Третий этап, и самый интересный по словам детей, когда осуществляется сбор работы в единое целое.

IV. На четвертом этапе обсуждается композиция. Вся работа на протяжении всех этапов проходит на положительной эмоциональной волне. Дети с нетерпением ждут следующего дня, когда мы продолжим работать. Хотя работа очень кропотливая и требует усидчивости. Работа в данной техники объединяет детей, учит работать в коллективе, что так же, как и развитие моторики, очень важно для ребенка, который идет в школу, учит аккуратности, развивает внимание.

В дальнейшем дети могут сами придумывать сюжеты для работы. Во время работы дети раскрываются, показывая свои творческие стороны, которых раньше я не замечала.

Работа с бумагой в технике оригами

Целью работы с дошкольниками в технике оригами выступает всестороннее эстетическое развитие дошкольников.

Задачами в данном случае являются:

обучающие задачи ( знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми формами оригами; формировать умение следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами).

развивающие задачи (развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение; развивать художественный вкус; развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер);

воспитательные (воспитывать интерес к искусству оригами; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; совершенствовать трудовые навыки).

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности нетрадиционных техник работы с бумагой в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности нетрадиционных техник работы с бумагой в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гамолина (УИ 962363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД