Приложение МААМ

Особенности музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Ирина Краснова
Особенности музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Особое место в жизни ребенка занимает музыкально-эстетическая деятельность как одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ОВЗ. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Публикация «Особенности музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Уроки музыки как в обычном детском саду, так и в коррекционных дошкольных учреждениях направлены на развитие музыкальности ребёнка, эмоционально-образной сферы, раскрытию его творческих способностей. Ознакомление детей в процессе слушания и исполнения с образцами песенного фольклора, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, детского песенного репертуара, а также целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности учащихся помогают им органично войти в мир музыки, приобщиться к духовным ценностям мировой музыкальной культуры.

Исходя из особенностей детей, на музыкальном занятии решаются как общие, так и коррекционные задачи:

оздоровление психики, воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера, предоставить возможность каждому ребенку ощутить свой успех, самореализоваться в каком-либо виде деятельности, развиваться гармонично;

нормализация и регуляция психических процессов и свойств: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, процессов возбуждения и торможения;

тренировка и укрепление двигательного аппарата: снятие излишнего мышечного тонуса, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; формирование правильной осанки и походки; развитие дыхания и артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики и мозговой деятельности;

обогащение эмоциональной сферы, расширение кругозора, формирование коммуникативных качеств.

Для этого на занятиях осуществляется дифференцированный подход к детям, обеспечивается преемственность в усвоении материала и формирования умений и навыков, активизируются самостоятельные и творческие проявления детей в музыкальной деятельности, используется вариативность в построении занятия.

Помимо этого, используются педагогические технологии, адекватные имеющимся нарушениям развития у ребенка, включается различный наглядно-дидактический материал. Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности:

- слушание

- пение

-распевки, потешки, прибаутки,

- пальчиковая гимнастика,

- логоритмические упражнения и музыкально-ритмические движения,

-игра на детских музыкальных инструментах, инсценирование песен, музыкально-подвижные игры.

Очень важным направлением в коррекционной работе является пение. Пение развивает у детей вокальный слух, умение различать высоту звуков, их длительность, ритм, ладовое чувство, умение определять правильное и неправильное исполнение, слушать себя во время пения и слышать других, приобщает к исполнительской деятельности, развивает художественно-эстетический вкус. В процессе ознакомления и исполнения песен, дети учатся различать добро и зло, уважать труд людей, бережно относиться к окружающей природе и животным, с любовью и уважением общаться с близкими людьми, умению сопереживать и поддерживать других людей.

Игровая деятельность остается основной на уроках музыки. Почти все дети реагируют на игру и любят играть. Игра должна соответствовать их возможностям, и тогда занятия приносят результат. Любые музыкально-ритмические игры, на которые есть отклик, начиная с «Ладушек», приносят неизменно положительный результат, служат развитию слухового восприятия, моторной координации, коммуникативных навыков.

В процессе игры достигаются цели урока. На занятиях используются разные игры: «Кот и мыши», «Репка», «Ах, медведь!», «Солнышко и дождик» на музыку М. Раухвергера, «Поезд», «На лошадке», «Оркестр» и др. Из опыта работы, хочется сказать, что пребывание ребенка на занятиях нужно сделать интересным, вызывающим возвышенные чувства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными — это мертвый груз.

Использование игровых приёмов во время занятия способствует поддержанию интереса, удерживает внимание ребенка. Каждый день учить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Все мы родом из детства, но как часто мы не понимаем детей и требуем от них взрослого поведения. Проявляя настойчивость, необходимо создавать интерес к деятельности, в процессе которой можно формировать желание учиться. Важно помнить, что учебная деятельность должна увлекать ребят, приносить радость, давать удовлетворение. В состоянии интереса возникает подъем всех человеческих сил.

Список литературы

1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. СПб., 2000.

2. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, 2010

3. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением, комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи – СПб., 1999.

4. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика – М., 1997.

5. Воронова А. Е Логоритмика в речевых группах ДОУ – Москва, 2006.

6. Клезович О. В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей – Аверсэв, 2005

7. Микляева Н. В., Полозова О. А., Родионова Ю. Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ – М., 2006.

8. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. СПб. : Питер,2004.

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Фотоотчёт «Знакомимся с буквой Б» в рамках кружковых занятий «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Знакомимся с буквой Б» в рамках кружковых занятий «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста» В программе "Буквария" познакомились с буквой Б. Нашли букву Б среди других букв и выделили её. Посмотрели, как конструируется буква.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 10:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Краснова (УИ 273583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД