Папки-передвижки

Особенности логопедического сопровождения детей с расстройством аутестического спектра (РАС)

Валерия Мачихина
Особенности логопедического сопровождения детей с расстройством аутестического спектра (РАС)

Особенности

логопедического сопровождения

детей с расстройством аутестического спектра (РАС)

В последнее время увеличилось число детей с ранним детским аутизмом и детей с аутичными компонентами. Детский аутизм проявляется в различных формах, при различных уровнях интеллектуального развития.

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Публикация «Особенности логопедического сопровождения детей с расстройством аутестического спектра (РАС)» размещена в разделах

Термин «аутизм» был введён швейцарским психиатром О. Блёйлером. К. С. Лебединская организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом.

Речевые расстройства у детей с РАС:

нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность словарного запаса и т. д.);

речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания «Я» в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм;

речевые нарушения кататонической природы (эхолалии, внутренняя речь затухающая, мутизм, скандирование, растянутое или ускоренное звукопроизношение, нарушение тональности, темпа, тембра речи в виде незавершённых, непоследовательных ассоциаций и др.);

Основные особенности развития речи и речевых расстройств аутичных детей

некоммуникативность речи;

искажённость речи;

частое наличие своеобразной вербальной одарённости;

мутизм или распад речи.

Особенности логопедической работы с детьми с аутестическими расстройствами

психолого-педагогическое сопровождение осуществляется командой специалистов (детским психиатром, логопедом, психологом, социальным педагогом, в которой логопед оценивает особенности коммуникации и речевого развития, ведёт коррекционную работу в этих направлениях;

она должна строиться с опорой на диагностическое обследование, определяющее картину целостного развития ребёнка.

Логопедическое обследование включает детальное обследование понимания речи и состояния коммуникативных навыков.

Основные задачи по развитию речи у детей с РАС:

1. Установление эмоционального контакта с ребёнком.

2. Активизация речевой деятельности.

3. Формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре.

4. Развитие речи в обучающей ситуации.

Основные этапы работы:

I этап:

- первичный контакт;

- адаптационный период;

- формирование взаимодействия логопеда с ребёнком;

- определение средств, способных привлечь внимание ребёнка (вестибулярные, тактильные, сенсорные).

II этап:

- формирование первичных учебных умений.

III этап:

- работа над указательными жестами и жестами «да» и «нет»

IV этап:

- обучение чтению.

Обучение «особых» детей навыкам чтения:

Первый этап: логопед вместе с ребёнком рассматривает фотографии, называет людей, изображённых на фотографиях. (2-5 слов)

Второй этап: все изученные слова, вместе с их фотографическим или рисованным изображением помещаются в альбом.

Третий этап: одновременно со словами ребёнка можно начать обучать буквам.

Четвёртый этап: учим ребёнка соединять буквы в слоги, слоги в слова.

Пятый этап: работа по составлению фразы с отработанным словами.

На всех этапах работы для логопеда часто более важно сформировать у ребёнка желание общаться, чем добиться усвоения учебного материала.

Учитель-логопед Мачихина В. Н.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности логопедического сопровождения детей с расстройством аутестического спектра (РАС)
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности логопедического сопровождения детей с расстройством аутестического спектра (РАС)» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Мачихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД