Вера Евстигнеева
Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация В статье рассказывается об особенностях оказания логопедической помощи в период сложной эпидемиологической обстановки, описаны сложности с которыми столкнулся педагогический состав логопедической группы и влияние карантинных мер на количественный показатель выполнения логопедических упражнений в домашних условиях, рассматривается актуальность данных проблем.
Введение
Публикация «Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии» размещена в разделах
В период, начиная с 2020 год по настоящее время, педагогический состав логопедической группы столкнулись с проблемами в оказании логопедической помощи в период пандемии. Карантинные меры внесли изменения в обычную жизнь людей. Появилась необходимость трансформировать образовательную ситуацию, создавая новые способы организации процесса обучения, изменились способы взаимодействия со специалистами дошкольного образования и родителями воспитанников. Сотрудничество воспитателей и логопеда является командной работой, комплексная работа определяет успех и эффективность коррекционной помощи в детском саду.
Основная часть
С одной стороны эффективность обучения зависит от взаимодействия специалистов, с другой стороны, от ответственного отношения законных представителей. Со стороны педагогического коллектива образовательной организации родителям и детям была оказана методическая помощь и содействие в выполнении домашних упражнений. Можно отметить, что родители не располагают в достаточной мере временем и мотивационной составляющей для помощи своим детям в выполнении домашних заданий на дому. Необходимо напомнить, что логопедическое домашнее задание является индивидуальной формой учебной деятельности детей дошкольного возраста, которое выполняется по поручению логопеда. Актуальной задачей логопеда является своевременная коррекция недостатков устной речи и предупреждения возможных трудностей в овладении грамотой.
Регулярность выполнения логопедических заданий является необходимостью для закрепления материала в домашних условиях, полученные ими на занятиях с логопедом и воспитателями. Логопедические задания в домашних условиях необходимы, для того чтобы коррекционный процесс шёл быстрее. В период пандемии родительские собрания, консультации индивидуальные и групповые. Общение с родителями проходило в дистанционном формате с помощью информационных технологий. Была использована платформа Zoom и мессенджер WhatsApp, а также электронная почта. Домашнее задание отправлялось каждую неделю в электронном виде в родительский чат. Стоит отметить тот факт, что логопедическое домашнее задание выполнялось не всегда регулярно. В период снятия ограничений наполняемость группы была нестабильной. Составлен мониторинг по выявлению процентной составляющей от всего списочного состава.
Количество рабочих тетрадей с выполненными логопедическими упражнениями в домашних условиях на начало и конец года:
Мониторинг в начале учебного года - 70%
Мониторинг в конце учебного года - 65%
Выводы
Таким образом, полученные результаты демонстрируют некоторое снижение необходимой процентной составляющей регулярного выполнения логопедических домашних заданий, что не всегда благоприятно отражается на эффективности коррекционной работы по устранению речевых нарушений. С помощью платформы Zoom и мессенджера WhatsApp были проведены групповые консультации и собрания с родителями, где были даны рекомендации по повышению эффективности выполнения логопедических заданий в домашних условиях.