Жанна Рагимова
Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
«Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками»
Инструктор по ФК: Рагимова Ж. Е.
Цель: приобщение детей к культуре народов России.
Задачи:1. Изучить влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста.
2. Внедрение народных игр в работу с детьми дошкольниками.
3. Организация и проведение народных подвижных игр с воспитателями дошкольного учреждения.
Публикация «Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Каждому народу на нашей планете принадлежат свои традиции, песни и конечно же игры. Вот уже многие века эти игры присутствуют в повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
Русские народные игры своими корнями уходят на несколько тысячелетий назад, и испокон веков передавались от поколения к поколению, впитывая в себя лучшие традиции нашего народа.
Народные игры не только несут в себе традиции народа, но и оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у подрастающего поколения и развивают детей физически.
Народная игра – это игра, которая широко распространена в
национальном сообществе в определенный исторический период,
отражающая особенности этого сообщества.
Народные игры выражают ментальность и культуру своей нации,
поэтому на них влияют такие внешние факторы как : экономические, социальные, политические, и прочие процессы.
Народная игра- феномен народной культуры, служащая одним из инструментов приобщения детей к традициям своего народа, что, безусловно, способствует воспитанию духовности, формирования системы общечеловеческих ценностей у детей.
Народная игра формирует высокие моральные качества у ребенка параллельно развивая его физически, умственно и в многих других направлениях. Многие народные игры используются для становления культуры общения у детей дошкольного возраста. Таким образом, вводить детей в мир народной культуры, обучая детей культуре общения можно включив народную игру в учебно-воспитательный процесс.
Народная игра, как воспитательное средство, привлекательна тем, что она прививает ребенку такие народные традиции как: трудовые, семейные, празднично-игровые и прочие. Благодаря этому воспитатель может ненавязчиво приобщить детей к народной культуре, этике, поведенческим нормам. Именно поэтому в народных играх используются устоявшиеся прибаутки, подвижные и развивающие элементы, которые интересны детям разного возраста.
Игры передаются детям не только от старшего поколения, но и от сверстников, и именно благодаря этому народные игры сохранились в нашей культуре. Мало кто даст ответ на вопрос: «Когда они возникли?» Но, безусловно, можно утверждать, что они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т. п. По этому признаку они и называются – народными.
В народном фольклоре существует множество хороводных игр. В них действие завязано на особых ритмах и текстах, которые дети изображают движениями. Песня тесно связана с народной игрой.
С течением времени народная педагогика определила принадлежность народных игр, к определенным возрастным категориям, хотя многие народные игры очень гибки в возрастном отношении.
Используя народные игры как инструмент развития, необходимо выполнять следующие задачи:
Познакомить детей с народными праздниками, их историей. Привить желание хранить и передавать народные традиции
Способствовать развитию творческих и организаторских способностей, инициативы.
Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Завлекая ребенка в яркий мир народных игр, соревнований и национальных праздников, мы воспитываем детей физически и духовно здоровыми.
В ходе занятий с детьми мы решаем следующие задачи:
• знакомим дошкольников с нравственно-этическими ценностями, традициями и обычаями народов населяющих территорию России;
•формируем устойчивый интерес к народной культуре;
• вызываем неподдельный интерес к национальным видам спорта;
• укрепляем здоровье, а так же развиваем детей физически ;
•обогащаем лексикон своих воспитанников;
• воспитываем патриотизм к родному краю.
Структура организации досуга с детьми содержит следующие составляющие:
•Изготовление инвентаря для игры. Подготовка (изготовление) инвентаря для народных игр.
• Беседа. Перед озвучиванием игры проводится беседа, активирующая ранее приобретенные знания детей о национальной игре на предыдущих занятиях.
• Проведение игры.
•Творческие задания. Составление рассказов, стихотворения, рисунки узоров с использованием орнаментов, организовать выставку работ дошкольников и родителей.
Проведение народной игры преследует три основные цели:
•познавательная (приобщает детей к народной культуре, расширяет круг знаний школьников о традициях, обычаях, укладе жизни народов России);
•развивающая (способствует развитию навыков налаживания межкультурных отношений);
• воспитательная (налаживает межэтнические взаимоотношения и взаимопонимания).