МААМ-картинки

Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками

Жанна Рагимова
Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ

«Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками»

Инструктор по ФК: Рагимова Ж. Е.

Цель: приобщение детей к культуре народов России.

Задачи: 1. Изучить влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста.

2. Внедрение народных игр в работу с детьми дошкольниками.

3. Организация и проведение народных подвижных игр с воспитателями дошкольного учреждения.

Публикация «Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Каждому народу на нашей планете принадлежат свои традиции, песни и конечно же игры. Вот уже многие века эти игры присутствуют в повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры своими корнями уходят на несколько тысячелетий назад, и испокон веков передавались от поколения к поколению, впитывая в себя лучшие традиции нашего народа.

Народные игры не только несут в себе традиции народа, но и оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у подрастающего поколения и развивают детей физически.

Народная игра – это игра, которая широко распространена в

национальном сообществе в определенный исторический период,

отражающая особенности этого сообщества.

Народные игры выражают ментальность и культуру своей нации,

поэтому на них влияют такие внешние факторы как : экономические, социальные, политические, и прочие процессы.

Народная игра- феномен народной культуры, служащая одним из инструментов приобщения детей к традициям своего народа, что, безусловно, способствует воспитанию духовности, формирования системы общечеловеческих ценностей у детей.

Народная игра формирует высокие моральные качества у ребенка параллельно развивая его физически, умственно и в многих других направлениях. Многие народные игры используются для становления культуры общения у детей дошкольного возраста. Таким образом, вводить детей в мир народной культуры, обучая детей культуре общения можно включив народную игру в учебно-воспитательный процесс.

Народная игра, как воспитательное средство, привлекательна тем, что она прививает ребенку такие народные традиции как: трудовые, семейные, празднично-игровые и прочие. Благодаря этому воспитатель может ненавязчиво приобщить детей к народной культуре, этике, поведенческим нормам. Именно поэтому в народных играх используются устоявшиеся прибаутки, подвижные и развивающие элементы, которые интересны детям разного возраста.

Игры передаются детям не только от старшего поколения, но и от сверстников, и именно благодаря этому народные игры сохранились в нашей культуре. Мало кто даст ответ на вопрос: «Когда они возникли?» Но, безусловно, можно утверждать, что они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т. п. По этому признаку они и называются – народными.

В народном фольклоре существует множество хороводных игр. В них действие завязано на особых ритмах и текстах, которые дети изображают движениями. Песня тесно связана с народной игрой.

С течением времени народная педагогика определила принадлежность народных игр, к определенным возрастным категориям, хотя многие народные игры очень гибки в возрастном отношении.

Используя народные игры как инструмент развития, необходимо выполнять следующие  задачи:

Познакомить детей с народными праздниками, их историей. Привить желание хранить и передавать народные традиции

Способствовать развитию  творческих и организаторских способностей, инициативы.

Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.

Завлекая ребенка в яркий мир народных игр, соревнований и национальных праздников, мы воспитываем детей физически и духовно здоровыми.

В ходе занятий с детьми мы решаем следующие задачи:

• знакомим дошкольников с нравственно-этическими ценностями, традициями и обычаями народов населяющих территорию России;

•формируем устойчивый интерес к народной культуре;

• вызываем неподдельный интерес к национальным видам спорта;

• укрепляем здоровье, а так же развиваем детей физически ;

•обогащаем лексикон своих воспитанников;

• воспитываем патриотизм к родному краю.

Структура организации досуга с детьми содержит следующие составляющие:

•Изготовление инвентаря для игры. Подготовка (изготовление) инвентаря для народных игр.

• Беседа. Перед озвучиванием игры проводится беседа, активирующая ранее приобретенные знания детей о национальной игре на предыдущих занятиях.

• Проведение игры.

•Творческие задания. Составление рассказов, стихотворения, рисунки узоров с использованием орнаментов, организовать выставку работ дошкольников и родителей.

Проведение народной игры преследует три основные цели:

•познавательная (приобщает детей к народной культуре, расширяет круг знаний школьников о традициях, обычаях, укладе жизни народов России);

•развивающая (способствует развитию навыков налаживания межкультурных отношений);

• воспитательная (налаживает межэтнические взаимоотношения и взаимопонимания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ Примерное комплексно-тематическое планирование Тема. Развернутое содержание работы. Кто в тереме живет. Сентябрь. Знакомить детей с.

«Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и логопедов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения.

«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы». Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы. Слайд №1. Тема. Слайд №2. Сегодня применение информационно-коммуникационных.

Использование народных танцев в работе с детьми с ОНР Дети с нарушениями речевого развития - это категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух и интеллект, но есть значительные.

Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста» Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения,.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

Новые возможности использования современных образовательных технологий в работе со сказкой Сказки - это мудрость и жизненный опыт наших предков, передаваемый из поколения в поколение. Многие из них мы знаем с самого раннего детства.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Результативность использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музруководителя Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью и проведением музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание на следующее: Занимаясь.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольниками Сказкотерапия в работе с детьми дошкольникамиСказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Рагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД