Казанцева Марина Александровна
«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы».
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы.
Слайд №1. Тема.
Слайд №2.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Публикация «„Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы“,» размещена в разделах
Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Слайд №3.
В своей работе я использую ИКТ :
• В оформлении родительских уголков, группы, в оформлении стендов,папок-передвижек (сканирование,Интернет; презентации.
• В образовательной деятельности с детьми. Мною созданы мультимедийные презентации: «В гостях у бабушки», «Как зайчик нашел друзей», «Лесные жители», «Подарки с грядки», «Путешествие в сказки», «Домашние животные», проведены открытые просмотры для педагогов детского сада «В гости к зайке», «Прогулка в лес».
• В работе с родителями.
Собрания, круглые столы проводятся с использованием мультимедийных презентаций, в которые часто включаю фотографии и видеозаписи «Из жизни нашей группы». Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.
Слайд №4.
Важным моментом стало проведение родительских собраний на дистанционном уровне, что позволяет
* проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей», которые не всегда имеют возможность посещать собрания;
* работать с родителями в «удобное» для них время и месте;
*оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после собраний;
*проводить собрания в период эпидемий;
Родители, использующие Интернет-ресурсы, стали более активными участниками жизни группы.
Слайд №7.
Для родителей разработаны мультимедийные дидактические пособия: «Домашние игрушки», «Здоровый образ жизни – залог успешного воспитания ребенка», «Подвижные игры в домашних условиях», «Роль игрушки в развитии ребенка раннего возраста», «Играем вместе с малышом». Слайд №
В пособиях подобраны советы, рекомендации родителям; предлагаются игры для занятий с детьми. Подвижные игры: «Попляши», «Поезд», «Маленькие зайки»; дидактические игры: «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Кто лишний?», «Чьи детки?», «Кто где живет?».
В пособиях рекомендую родителям интернет – ресурсы для игр с детьми:
• *https://doshkolnik.ru/
• * https://baby-news.net/
• * https://www.bukashka.ru/
• * https://www.solnet.ee.
Кроме того:
обмениваюсь своим опытом на методических семинарах, педагогических советах;
размещаю материалы на сайте детского сада;
являюсь участником сетевого профессионального сообщества MAAM.RU, где размещаю свои наработки. Здесь я нашла многих соратников, с которыми происходит общение. Большой материал, представленный на сайте, помогает мне в моей работе, мой кругозор расширяется;
Принимаю участие в конкурсах. В 2013 году на III Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» выступила с докладом «Использование новых образовательных технологий во взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста». В 2014 году – разработала мультимедийное дидактическое пособие для родителей «Играем вместе», за которое была награждена дипломом 1 степени общероссийского конкурса «ИКТ в образовательном пространстве в ДОУ» в номинации «Презентация мероприятия».
Слайд №
Имеющийся небольшой опыт показал, использование ИКТ на занятиях улучшает восприятие материала воспитанниками. Занятия становятся гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней личности.