Вера Львовна Овчинникова
Особенности идеологического воспитания подрастающего поколения в пришкольном лагере «Каравелла». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Значительную часть свободного времени в летние каникулы дети проводят в пришкольном лагере. Именно поэтому нам необходимо организовать не просто содержательный досуг и оздоровление наших воспитанников, но и продолжить идеолого - патриотическое воспитание подрастающего поколения, что, несомненно, является профилактикой правонарушений.
Публикация «Особенности идеологического воспитания подрастающего поколения в пришкольном лагере „Каравелла“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Опыт работы, практика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
За 8 лет руководства «Каравеллой» вместе с командой учителей-вожатых мы создали уникальный проект, сочетающий в себе лучшие традиции нашей школы и инновации современного общества.
Цель: укрепление гражданской позиции через идеологию гражданственно-патриотического воспитания.
Задачи: развитие активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе, формирование у воспитанников любви к своей Родине, воспитание у ребят чувство гордости за свою страну и свой народ, культуру языка, самосознание, уважение к нашему достойному прошлому.
Новизна проекта в том, что на базе школы для детей создается образовательно-воспитательная среда, по средствам которого дети вовлекаются в мир творчества, спорта, интеллекта.
Ведущими направлениями воспитательно-идеологической работы пришкольного лагеря являются :
• оздоровительное (организация жизни в лагере в соответствии с требованиями об охране жизни и здоровья детей, физкультурно-массовая и спортивная работа, соблюдение санитарно-гигиенических мер, режимных моментов, связанных с пребыванием детей на воздухе);
• экологическое (формирование ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности);
• художественно-эстетическое (формирование художественного вкуса, развитие творчества и культуры детей);
• познавательное (развивающее кругозор детей, интерес к знаниям в различных областях, любознательность, раскрывающая интеллектуальные возможности и способности детей).
Наиболее значимые мероприятия в плане патриотического воспитания являются :
• Международный день защиты детей 1 июня. В этом году, по традиции, воспитанники нашего лагеря посетили Кремль – сердце нашего города, где приняли участие в нескольких благотворительных акциях.
• День Русского языка 6 июня, посвященный 223 годовщине величайшего русского поэта А. С. Пушкина. В этот день мы всем лагерем приняли самое активное участие в районном творческом конкурсе «Золотая рыбка». Основная цель: выявление и развитие творческих способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через творческую деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций.
В этот день мы посмотрели пять спектаклей, которые показали нам наши ребята. Прослушали десятки стихотворений великого поэта в исполнении юных артистов. А какими прекрасными картинами был украшен зал!
Перед жюри стоял нелегкий выбор, ведь все участники были великолепны.
• К Пушкинскому Дню мы провели районную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре. Победители и призеры были награждены медалями, дипломами и памятными подарками.
Ежегодно в лагере проводятся :
• торжественная линейка, которая проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. 12 июня — основной праздник России, это праздник свободы, мира и добра.
• 22 июня в лагере проходит День памяти и скорби. Цель: сохранение исторической памяти, традиций и преемственности поколений через художественное слово, музыку. Начинаем свой день с торжественной линейки, во время которой Минутой молчания мы чтим память павших героев. Посещаем Мемориальный парк Победы в Казани — посвящённый Победе в Великой Отечественной войне парк в Ново-Савиновском районе Казани. Ребята возлагают цветы к Вечному огню, читают стихи, поют песни о фронтовых буднях советского солдата. Идет активная работа с электронной «Книгой памяти».
• Военно-спортивная патриотическая игра «Зарница», во время которой у ребят формируются качества, необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях экстремальных условиях, развивается инициатива и самостоятельность на основе игровой деятельности.
• 24 июня – дата в Российской историографии не случайна. Именно 24 июня 1945 года в столице прошел легендарный парад победителей, когда по Красной площади прошли воины, отстоявшие Москву и Ленинград, победившие фашистские войска под Сталинградом, освободившие Европу и взявшие штурмом Берлин. 24 июня 1941 года президент США Франклин Рузвельт и руководитель движения «Свободная Франция» Шарль де Голль заявили о полной поддержке советского народа в его борьбе с фашизмом. В этот день в пришкольном лагере выступает агитбригада, как «общественно-инициативный коллектив», которая рассказывает о последней точке летописи Великой Отечественной войны.
Таким образом, формируется популяризация положительного опыта, которая является действенной формой идеологического воспитания. Она органически соединяет в себе высокое нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения, которая близка и понятна каждому: доступность творческого выражения, отношение человека к происходящим событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям. Главное, здесь выделим понимание подростка себя, своего места в обществе, в мире.