Приложение МААМ

Особенности формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни

Татьяна Марычева
Особенности формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы

С раннего дошкольного появляется важное психологическое новообразование-самостоятельность. Кризис трех лет, другими словами " Я сам!" это основная характеристика возраста трех лет и вызвано разрушением у ребенка существенной системы взаимоотношений со взрослыми. Благодаря своим достижениям и моторном развитии, ребенок начинает делать первые попытки проявлять самостоятельность, в начале второго года жизни. Это свидетельствует о стремлении ребенка активно познавать окружающий мир и самоутверждаться. Если стремление ребенка к самостоятельности постоянно подавляется то это может привести к пассивности в действиях и неспособности самостоятельно принимать решения. Такой ребенок будет ожидать,что взрослый все сделает за него. Успех ребенка, каким бы незначительным он ни был, должен поощряться и одобряться. Навыки самообслуживания имеют глубокий смысл, так как развивают у детей способность прилагать усилия. Самостоятельность - это не только навыки, связанные с самообслуживанием. Это также способность найти себе занятие. Самостоятельность формируется и проявляется в процессе обучения. Самостоятельность, как и многие другие качества, проявляется и воспитывается в деятельности. Необходимо развивать самостоятельность в тех видах деятельности, которые ребенок освоил. Самостоятельность младшего дошкольного возраста формируется в различных видах деятельности: игровая, трудовая, продуктивная,общение. Самостоятельность заключается в постепенном развитии качества личности, которое характеризуется стремлением решать поставленные задачи, осуществлять деятельность без помощи взрослых, умением ставить перед собой цель действия, выполнять базовое планирование, реализацию план и получать результат, соответствующий поставленной задаче, а также проявлять инициативу и творческий подход в решении возникающих проблем.

Темочки:

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» Жизнь ребенка дошкольного возраста – это игра! Играя, ребенок развивается, взрослеет, проживает счастливое детство! Поэтому всегда.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марычева (УИ 689656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Православный праздник Сретение!
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД