Татьяна Марычева
Особенности формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего дошкольного появляется важное психологическое новообразование-самостоятельность. Кризис трех лет, другими словами " Я сам!" это основная характеристика возраста трех лет и вызвано разрушением у ребенка существенной системы взаимоотношений со взрослыми. Благодаря своим достижениям и моторном развитии, ребенок начинает делать первые попытки проявлять самостоятельность, в начале второго года жизни. Это свидетельствует о стремлении ребенка активно познавать окружающий мир и самоутверждаться. Если стремление ребенка к самостоятельности постоянно подавляется то это может привести к пассивности в действиях и неспособности самостоятельно принимать решения. Такой ребенок будет ожидать,что взрослый все сделает за него. Успех ребенка, каким бы незначительным он ни был, должен поощряться и одобряться. Навыки самообслуживания имеют глубокий смысл, так как развивают у детей способность прилагать усилия. Самостоятельность - это не только навыки, связанные с самообслуживанием. Это также способность найти себе занятие. Самостоятельность формируется и проявляется в процессе обучения. Самостоятельность, как и многие другие качества, проявляется и воспитывается в деятельности. Необходимо развивать самостоятельность в тех видах деятельности, которые ребенок освоил. Самостоятельность младшего дошкольного возраста формируется в различных видах деятельности: игровая, трудовая, продуктивная,общение. Самостоятельность заключается в постепенном развитии качества личности, которое характеризуется стремлением решать поставленные задачи, осуществлять деятельность без помощи взрослых, умением ставить перед собой цель действия, выполнять базовое планирование, реализацию план и получать результат, соответствующий поставленной задаче, а также проявлять инициативу и творческий подход в решении возникающих проблем.