Павленко Татьяна
Особенности формирования педагогической культуры родителей дошкольников и современное время
▼ Скачать + Заказать документы
В современное время все более повышается требовательность к уровню воспитания и образования детей. Современным детям необходимы педагогически грамотные родители, способные к плодотворному сотрудничеству с образовательными учреждениями в целях воспитания счастливого, всесторонне развитого ребенка. В связи с чем актуальной выступает проблема формирования и повышения педагогической культуры родителей.
Публикация «Особенности формирования педагогической культуры родителей дошкольников и современное время» размещена в разделах
Детский сад – первое внесемейное воспитательное учреждение, с которым родители начинают сотрудничать, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Работая в д/с «Мастерок» в гр. «Солнышко», мы ежегодно планируем перспективную совместную работу педагогов и родителей. Мы проводим круглые столы, конференции для родителей; поддерживается информативный сайт нашей группы; активно работает родительский клуб «Радуга». В наше время широко доступна психолого-педагогическая литература, но далеко не все родители знают где найти и как ее использовать. С этой целью у нас в группе организованна библиотека. Родители охотно устанавливают с нами контакт и с доверием относятся к нашим рекомендациям.
Мы заинтересовываем родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия с семьями детей. Нами проводится не только психолого-педагогическая помощь семьям, но активное вовлечение родителей в воспитательную и развивающую образовательную работу с детьми.
Актуальными формами взаимодействия в группе «Солнышко» нашего детского сада стали:
- использование информационно-коммуникационных технологий (страница в социальных сетях, мессенджеры); круглый стол с родителями; мастер-классы; диспуты. Хочется отметить, если раньше только мы проводили мастер- классы для родителей, то сейчас родители охотно делятся своим опытом.
- совместные досуги; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; оформление выставок (фотоколлажей); дни открытых дверей; театральная студия «Солнышко»; совместные спортивные мероприятия. Интересным опытом для родителей и детей стало совместное создание интерактивных папок (лэпбуков).
В нашей работе особенно важным, я считаю, является индивидуальный подход к семьям детей. Это связано с увеличением числа неполных, конфликтных семей, детей с проблемами здоровья. С такими семьями работу начинаем с индивидуальных форм, со временем адаптируя к общему количеству семей.
Таким образом, мы формируем педагогическую культуру родителей наших воспитанников.
Литература:
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2002. – № 4. – С. 10.
2. Буцева К. Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей // Дополнительное
образование и воспитание. – 2007. – № 2. – С. 28-30.
3. Видт И. Е. Педагогическая культура : становление, содержание и смыслы // Педагогика. – 2002. – № 3. – С. 3-7.
4. Волхина О. И. Аксиологическая концепция семьи // Мир образования – образование
в мире. – 2001. – № 4. – С. 70-73.
5. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. – М., 1991.