Цыбенко Лариса Вячеславовна
Особенности физического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности физического развитие дошкольников
Этапы развития дошкольников значительно отличаются от развития детей более младшего возраста. В первые годы организм растет быстро, равномерно, интенсивно увеличиваются рост, масс тела. К возрасту трех лет возрастают возбудимость нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц суставы ребенка отличаются большой подвижностью. С четырех лет развитие немного замедляется. В возрасте младших дошкольников дети нуждаются в свободе двигательной деятельности. Дошкольный возраст – важный этап жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата костного скелета, суставов, связок и мышц. Здоровье детей напрямую зависит от его состояния. У деток не закреплены естественные изгибы позвоночника, и важно следить за осанкой и положением ребенка тела во время ночного и дневного сна. Именно в этом возрасте специалисты начинают обнаруживать сколиозы, кифозы, прочие нарушения.
Публикация «Особенности физического развития детей» размещена в разделах
Для детей дошкольного возраста противопоказаны слишком большие нагрузки на нижние конечности, поскольку процесс окостенения хрящевой ткани еще не окончен. В связи с тем, что связки и мышцы довольно слабые, а хрящевая ткань не до конца окостенела, возможны деформации стоп, что приводит к плоскостопию. Особое внимание родителям надо уделить профилактике плоскостопия.
В ходе игры и во время занятий физкультурой у детей развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость. У возрастной группы от 3 до 5 лет внимание неустойчиво, они быстро отвлекаются. В связи с этим специалисты рекомендуют показывать упражнения подражательно-игрового характера, сочетая их со словом. Дети младшего дошкольного возраста быстро утомляются от нагрузок в силу своих физиологических особенностей, но утомляемость эта проходит довольно быстро. Во время занятий спортом, важно чередовать упражнения на разные группы мышц. При организации физических упражнений следует помнить о физиологии системы мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки и делать частые перерывы. Нагрузка должна быть интенсивной, но не чрезмерной.
Дети дошкольного возраста слишком подвижны и непоседливы. Движения быстрые и импульсивные, а внимание неустойчиво, в связи с тем, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В результате возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Особое внимание уделяется, развитию мелкой моторики в игровой деятельности используются пальчиковые игры. Такие занятия проходят эмоционально, увлекательно, способствуют развитию речи и творческой активности детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность развивать пространственные представления (вверх-вниз, сзади — спереди). Пальчиковые игры, подобранные в программе необходимы для развития творческого воображения дошкольников.
Помимо специальных комплексов упражнений не стоит забывать о подвижных играх. Осваивайте новые направления. Используйте в занятиях инвентарь: обручи, кегли, кубики, мячи и т. п. Это поддержит интерес к игре и поможет усложнить двигательные навыки. Важно подобрать такой комплекс упражнений, чтобы ребенку были интересны эти упражнения. Занятия спортом не должны носить изнурительный характер. Бассейн, спортивные секции это хорошо, но важно правильно подобрать направление. Помните, физкультура предпочтительнее спорта, по крайней мере, в возрасте до шести лет.
Грамотно выстроенная система активных упражнений для ребенка способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, активизирует иммунитет.