таня новикова
Особенности детей раннего возраста, которые нужно учитывать при поступлении ребенка в дошкольное учреждение
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Публикация «Особенности детей раннего возраста, которые нужно учитывать при поступлении ребенка в дошкольное учреждение» размещена в разделах
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучие в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема трудностей детей раннего возраста при посещении дошкольного учреждения; сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка, во избежании дискомфортных ситуаций у детей. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Характерной особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Эмоциональное состояние основано на изменениях в окружающем ребенка мире и зависит от уровня развития ребенка и его воспитания.
Изменения обычного образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для периода привыкания характерны эмоциональная напряженность, беспокойство различной степени выраженности или, напротив, заторможенность.
Трудности приспособления, возникающие вследствие конфликта между требованиями новой среды и возрастными и индивидуальными возможностями ребенка, вызывают отрицательные эмоции. Чем глубже и длительнее изменения в окружающей среде, тем глубже и длительнее изменения эмоционального состояния ребенка. Успех привыкания зависит, прежде всего, именно от состояния эмоциональной среды.