МААМ-картинки

Особенности детей младшего дошкольного возраста

ЕГ
Особенности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(планирование занятий по изобразительно-художественной деятельности)

При составлении плана работы по изобразительно-художественной деятельности необходимо учитывать возрастные особенности развития детей. Четвертый год жизни – пора вступления ребенка в дошкольное детство, начало качественного нового этапа в его развитии.

В младшем дошкольном возрасте начинают формироваться продуктивные виды деятельности, которые требуют достаточно высокого уровня сенсорного развития, в частности восприятия и представлений. Итогом продуктивной деятельности является продукт, отражающий воспроизводимый объект со стороны целого, деталей и его свойств. Так, например, рисунки, изображающие предметы, появляются у нормально развивающихся детей к концу третьего – началу четверного года жизни.

Публикация «Особенности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Младшие дошкольники – в первую очередь деятели, а не наблюдатели. Они, как правило, с интересом рисуют, лепят, например пирожки, конфетки, некоторые простые предметы на основе округлых форм, животных, домики, вагончики-тележки, фрукты, овощи, схематические изображения людей – снеговиков, с удовольствием знакомятся с произведениями народного искусства, с изделиями из дерева, расписной посудой.

Четвертый год жизни – время становления предметного рисунка (узнаваемого не только самим ребенком, но и другими людьми, изобразительных (выразительных) движений, действий с воображаемыми объектами, в основе чего лежит способность к воображению. Для младшего дошкольного возраста характерны самые первые действия воображения – «опредмечивание» (наполнение значением, смыслом). Наряду со способностью к «опредмечиванию» методом ассоциирования (каракулей, пятен и пр.) появляется возможность к «дополнению» (дорисовыванию, договариванию, дополнению действием и пр.).

Дети младшего возраста проявляют интерес к материалам для лепки, создают простейшие формы (шар, куб, цилиндр, «колбаска», их видоизменения). Знакомятся со свойствами глины и пластилина, соленого теста, влажного песка, снега. Учатся раскатывать, скатывать и соединять несколько частей в один образ (снеговик, пирамидка). Также инициируют обыгрывания работы в ситуации общения со взрослыми, используют ее в игре, по приглашению взрослого объединяют работы с работами других детей, педагога в единую композицию.

В аппликации дети проявляют интерес к материалам, инструментам, возможности создания интересного образа. Знакомятся со свойствами бумаги: тонкая, легкая, разноцветная, легко мнется, рвется, сминается, отрывается и намокает.

Дети также знакомятся с возможностями использования неизобразительных материалов: толченой скорлупы, соли, опилок, кусочков рваной бумаги, учатся пользоваться с ними.

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возрастаОсобенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2021 в 17:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЕГ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД