Наталья
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 6–7 лет
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений,
творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребёнок:
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он
становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции
к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с
ними сотрудничать.
Маленький ребёнок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только
на непосредственное восприятие. Он дмуает, например, что ветер дует
потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребёнок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок.
Последнее выражается, например, в том, что ребёнок, считающий все большие вещи тяжёлыми, а маленькие лёгкими, приобретает новое представление: маленький камешек, лёгкий для ребёнка, оказывается
тяжелым для воды и поэтому тонет. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая даётся с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность всё ещё продолжает формироваться, и поэтому ребёнку не всегда легко быть усердным и
долго заниматься скучным делом. Он ещё легко отвлекается от своих
намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена
социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но
полная психологическая готовность ребёнка к школе определяется не
только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35-40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
Ребенок 6-7 лет ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно
составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех
оценок, которые слышит в свой адрес.
Поведение ребёнка 6-7 лет начинает регулироваться представлениями о том, что хорошо и что плохо. Дети начинают предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения - ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и
сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия.
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем, их возможности сознательно управлять своим вниманием, весьма ограничены.
В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Из 10-15 картинок ребенок запоминает 6-7.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.
Детям 6-7 лет по-прежнему нравится и хочется играть! В играх
дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. Нельзя запрещать ребенку играть! Тем самым вы нарушаете его естественное развитие.
[b]Кризис 7 лет[/b] – вполне закономерное событие в жизни ребёнка. Исследования психологов давно показали, что те дети, которые имели явные кризисные симптомы, впоследствии лучше адаптировались к школе, нежели те, у кого наблюдались «стёртые» проявления. Поэтому не нужно бояться возрастных кризисов. Это ещё одна ступенька в развитии вашего ребёнка,
которая поможет ему стать взрослее!
Советы родителям:
-спрашивайте мнение ребёнка по семейным вопросам,
советуйтесь с ним,
-хвалите ребёнка за конкретные достижения,
поддерживаете в начинаниях;
-обсуждайте с ребёнком школьную жизнь, а не только
оценки,
-ребёнок хочет самостоятельности? Предоставьте её.
(Пусть самостоятельно собирает портфель, готовит домашние задания и без напоминания заводит будильник. Это – его зона ответственности)
-как и в любой другой период возрастного кризиса будьте последовательны. (Если что-то запрещаете, значит, запрещаете всегда, при любых условиях, не делайте ребёнка заложником ваших нереализованных желаний,
-чёткий режим дня облегчит и вашу жизнь, и жизнь ребёнка,
-время использования гаджетов тоже должно быть ограничено.
7-летний ребёнок и так сталкивается с большим количеством требований в школе. В ответ на ваши «надо», «быстро», «сделал» он может проявить резкую негативную реакцию. Поэтому старайтесь доносить информацию в виде просьб и спокойным тоном, не заостряйте внимание на ошибках ребёнка. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Если симптомы кризиса 7 лет ярко выражены, ребёнок не хочет идти в школу, ведёт себя агрессивно и грубит, обратитесь за помощью к детскому психологу.
Уважаемые родители!
Любите своего ребёнка, ведь любимый ребёнок быстрее приспосабливается к новым условиям, помогайте ему и помните, что от вас зависит многое в его дальнейшей судьбе, а первой ступенькой к достижению жизненного успеха является школа.