Папки-передвижки

Консультация «Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС»

Ирина Злыгина
Консультация «Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по программе «Детский сад 2100»

Более доступное и приемлемое содержание

Программа «Развитие» Программа «Детский сад 2100»

1. Ознакомление с художественной литературой

и развитие речи 1. Введение в художественную литературу

Освоение действий замещения персонажей сказок (дети подбирают заместители к персонажам сказок).

Публикация «Консультация „Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС“» размещена в разделах

Развитие двигательного моделирования (разыгрывают сказки с помощью условных заместителей, рассказывая сказки взрослым, развитие действий построения двигательной модели сказки как основы для ее пересказа.

Развитие действий построения моделей, моделирования игрового пространства при проведении игр-драматизаций (размещают условные заместители на игровой площадке пред проведением игры-драматизации).

Развитие действий планирования при проведении игры-драматизации (дети договариваются о распределении ролей и организации игровой площадки).

Освоение действий использования символических средств для передачи отношения к персонажам сказки (подбирают условные обозначения для передачи своего отношения к ситуации или самостоятельно придумывают символические средства).

Развитие воображения : освоение действий «опредмечивания» (дополнения до целого) на наглядном материале; освоение действий детализации (отвечают на вопросы, помогающие описать заданный предмет и включить его в разные ситуации); сочинение сказок и историй с опорой на заместители и пространственно-временную модель (сочиняют сказки и истории, «превращая» заместители в персонажи сказок).

Развитие понимания обобщенного смысла сказок (дети слушают две близкие по смыслу сказки; отвечая на вопросы, подходят к пониманию этого смысла). Умение слушать произведения разных жанров (сказки, рассказы, стихотворения); участвовать в совместном обсуждении прослушанного; эмоционально реагировать на прослушанное произведение; отвечать на вопросы по сод-ию; рассказывать произведение по вопросам педагога.

Умение самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное; «угадывать» продолжение текста (домысливать); называть героев произведений.

Умение слушать чтение, рассказ взрослого вместе с группой сверстников; отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; задавать вопросы по прочитанному; выражать свое отношение к героям; пересказывать основное содержание по наглядной опоре; восстанавливать последовательность содержания с помощью зрительных опор (используются временные картинки произведения); узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.

2. Введение в звуковую действительность и

развитие произвольных движений рук

(вторая младшая группа) 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Вычленение звуков и их узнавание (дети слушают, какие звуки издаются за ширмой различными предметами – дети их распознают, находят в окружающем мире).

Звукопроизношение гласных звуков в заданных звукосочетаниях (слушают, как «кто говорит» - звуки животных, отгадывают, кому они принадлежат, повторяют, интонационно выделяют гласные звуки в звукосочетаниях, слушают сказки, истории, включаются в игровые ситуации, имитируют движения зверей и персонажей).

Развитие движений рук и пальцев рук (дети вместе с педагогом, а затем самостоятельно произносят слова, стихи, выполняя при этом соответствующие движения руками, пальцами). Умение отвечать на вопросы взрослого; пересказывать текст из 2-х, 3-х предложений; рассказывать о предмете по вопросам взрослого.

3. Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениям рук

(средняя группа)

Знакомство со звучащим словом (знакомятся с многообразием слов, их смыслом, играют в д/и, называя слова по заданию педагога).

Сравнение слов по звучанию (детям объясняется, что слова звучат по-разному: громко или тихо, сравниваются похожие и различные слова, учатся подбирать слова «друзья», используется рифма).

Знакомство с протяженностью слова (одно-, двух- и трехсложной слоговой структуры).

Овладение способом интонационного выделения звука в слове. Определение 1-го звука в слове, называние слов на заданный звук.

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков (акустическая – не употребляя терминов, называя их «старшими» и «младшими братцами»).

Развитие произвольных движений пальцев рук (произносят стихи, слова про что-нибудь, выполняя руками и пальцами соответствующие движения).

Умение группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические группы; образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; составлять словосочетания, предложения по картинке; строить конструкции с различными предлогами; пересказывать текст по зрительной опоре.

4. Подготовка к грамоте (старшая группа)

Использование разных видов моделей измерения протяженности слов и овладение действием подбора слов заданной слоговой структуры (дети измеряют слова способом послогового деления и учатся записывать слоговую структуру графически).

Овладение смыслоразличительной функцией звука (дети слушают стихи, где нужный звук заменен другим, который резко меняет смысл, затем находят нужное слово и называют «заблудившийся» звук).

Освоение действия звукового анализа трехзвуковых слов, знакомство с понятием «гласный звук».

Овладение действием звукового анализа четырехзвуковых слов. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков («синие», «зеленые» фишки).

Освоение действия вычленения словесного ударения. Дифференциация ударных и безударных гласных звуков.

Овладение действием звукового анализа пятизвуковых слов. Дифференциация звуков по их качественной характеристике. Конструировать словосочетания и предложения; отвечать на вопросы взрослого и задавать свои вопросы; подробно пересказывать текст по зрительной опоре; составлять устный рассказ по картине или серии сюжетных картинок; выделять звук в начале слова; различать звуки и буквы; узнавать и называть буквы русского алфавита; соединять звуки в слоги; выполнять штриховку в разных направлениях; обводить по контуру рисунки, узоры, печатные буквы.

5. Первоначальные основы грамоты (подготовительная к школе группа)

Проведение звукового анализа слов (дети сам-но проводят звуковой анализ, вычленяют словесное ударение, заменяют фишки буквами, называют слова на заданный звук, дифференцируют звуки и качественно их характеризуют (ударный, безударный, согласный, гласный и т. д.).

Развитие умения подбирать слова к заданной модели.

Овладение механизмом чтения – знакомство с гласными буквами (заглавной и строчной, правилами их написания после согласных звуков и йотированной функцией гласных букв.

Овладение действием изменения слов (например, лУк – лЮк, обращается внимание на то, как стал звучать 1-ый звук).

Освоение чтения – знакомство с согласными буквами (заглавной и строчной) и буквами Ь, Ъ.

Овладение способами слогового и слитного чтения.

Развитие представлений о предложении – понятие о предложении; деление предложений на слова и составление его из слов, включая предлоги и союзы; правила написания предложений.

6. Развитие представлений об окружающем мире и о себе (вторая младшая и средняя группы). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Развитие способности к замещению – знакомство со схематичным изображение тела и лица человека (ориентируются в схематичном изображении человека, выделяя отсутствующие детали).

Овладение действием замещения пола, диких и домашних животных, мест их обитания, членов семьи условными обозначениями.

Овладение действием замещения объекта неживой природы (воды) условным обозначением (знакомятся со свойствами воды).

Использование условного обозначения объекта неживой природы.

Развитие способности к наглядному моделированию – использование модели времени суток (круговая диаграмма времен суток).

Построение и использование модели улицы города.

Развитие творческих способностей (придумывают рассказы о своей группе, о себе).

Использование модели смены времен года. 2-я младшая:

Формирование элементарных представлений о: мире людей; растительном и животном мире; сезонных и суточных явлениях в природе и жизни людей. Эти представления и понятия предъявляются в системе взаимосвязей, формирующих целостную картину мира. Дети узнают и используют при решении практических задач сведения о: мире людей, растительном и животном мире, сезонных и суточных явлениях в природе и жизни людей, о цвете, самом ребенке и др. людях, временах года, животных, растениях и их плодах, одежде, обуви, посуде, мебели, продуктах, времени суток.

Средняя группа:

Формирование понятий и представлений о: мире людей и их профессиях; о растительном и животном мире; о сезонных явлениях в природе и жизни людей; о городе, отличиях города и села; о правилах поведения на улице, семье, самом ребенке и других людях; домашних животных; осени как времени года, осени как периоде подготовки животных к зиме; о магазинах и роли в жизни людей; о том, как в магазин попали овощи; плодах и их выращивании; о том, что можно приготовить из овощей, фруктов; путешествии хлеба; профессиях людей; зиме как времени года; обитателях леса – зверях; дом. жив-ых, птицах, рыбах, зоопарке, весне, насекомых, правилах ухода за растениями, временах года.

7. Развитие экологических представлений

(старшая и подготовительная к школе группы)

Классификация объектов с использованием условных обозначений.

Освоение действия использования модели: взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах; зависимости строения растений от условий жизни.

Освоение действия построения модели – взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экосистемах – зависимости строения растений от условий жизни; роста и развития живых существ.

Творческое применение усвоенных детьми средств в воображаемых ситуациях. Старшая группа:

О семье и ее жизни; человеке и его здоровье; магазине и правилах поведения в нем; библиотеке, свое районе, осени, транспорте и правилах поведения в нем, севере, тундре и ее особ-тях, лесах, зиме, Москве, народных промыслах, истории русского костюма, ярмарке, масленице, степи и ее особ-ях, зоопарке, своем родном крае и России в целом, почте и правилах поведения на ней.

Подготовительная группа:

О лете как о времени года, правилах поведения в природе, правилах поведения в группе и общественных местах, у себя дома, в различные исторические эпохи, правилах поведения на улицах города, дорожных знаков, достопримечательностях России, символах (флаг, герб, гимн, столица, президент, паспорте гражданина России, Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии, Аниарктиде, мировом океане, зоопарке, отличиях людей, культуре и стории человечества, значении деят-ти человечества по охране природы Земли, космосе и его освоении, подвиге россиян в победе над фашизмом.

8. Конструирование (строительный материал) Конструирование и ручной труд

Знакомство со строительным материалом, способами построения из него реальных объектов, способами соединения деталей конструктора.

Обучение построению пространственных композиций из нескольких отдельных построек, включению их в единый комплекс.

Использование условных заместителей для обыгрывания построек.

Воспроизведение в конструкции образов, навеянных музыкой.

Графическое изображение деталей конструктора и самих построек, выбор подходящих схем, сооружение по готовым графическим моделям.

Расчленение контурных схем на части.

Передача в постройках образных и эмоционально-выразительных характеристик. ?сложно без цветопередачи).

Разработка собственного конструктивного замысла. Ручной труд: приобретает навыки складывания бумаги, вырезания, способами крепления деталей, построения различных композиций, изображения пропорций фигур в композиции, выделение смыслового центра в композиции.

9. Ознакомление с пространственными отношениями

(со средней группы)

Практическое обозначение местоположения объектов на плоскости, направлений пространства и своей позиции относительно другого (расставляют фигуры, называя их местоположение).

Составление планов из геометрических фигур.

Изображение и прочтение планов ограниченного пространства, плана видимого открытого пространства, плана помещения детского сада.

Знакомство с картой и прочтение карты.

Анализ изображения плана.

Ориентировка на местности.

Работа с различными картами и схемами.

Публикации по теме:

Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования Название программы Программа 1 Программа «Радуга».

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС дошкольного образования Анализ программы «От рождения до школы» на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Примерная.

Консультация для родителей «ФГОС дошкольного образования» Что такое Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования? С 1 января 2014года все дошкольные образовательные.

Музыкальное занятие в подготовительной группе (сравнительный анализ произведений) ЦЕЛЬ: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к различным.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он.

Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования Слайд 2 Говоря о возрастной.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы - вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается.

Сравнительный анализ содержания образовательных программ дошкольного образования Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и комплексной программы,.

Консультация «ФГОС дошкольного образования: развитие ребенка в пространстве игры» Статья «ФГОС ДО: развитие ребенка в пространстве игры» Игра – самое любимое и главное занятие каждого ребенка. Данный вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 00:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Злыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД