Нателла Зурабовна Григолашвили
Консультация «Основы воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Основы воспитания»
Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности. То на чем строится общество, без чего не может существовать человек.
Родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми и главными воспитателями своих детей. Они вместе с детским садом помогают детям осваивать основы человеческой культуры, подготовиться к дальнейшей жизни, к учебе, к труду. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Родители для своих детей являются главными представителями своей страны. Они приобщают их к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа.
Публикация «Консультация „Основы воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила, что значительно улучшает социализацию детей. Ясное представление цели и задач воспитания подрастающего поколения, глубокое значение возрастных и индивидуальных способностей детей - важное, но не достаточные условия успешного формирования личности растущего человека. Наряду с этим родители должны владеть методикой воспитания, то есть более или менее хорошо знать основные средства, пути и способы воспитательного воздействия, обладать соответствующими умениями, навыками и приёмами.
Детство - это великая пора жизни, время, когда закладывается основание будущего нравственного человека, гражданина, члена семьи и общества. Главные основы воспитания закладываются до пяти лет. Обязательное условие успешного влияния родителей на ребенка - это искренняя любовь к нему. Все родители, как правило, любят своих детей, но родительская любовь, только в том случае помогает воспитывать, если она не слепая, а разумная, сочетающая уважение с требовательностью.
Действенную помощь в воспитании детей оказывают добрые семейные традиции-передающиеся из поколения в поколение. Среди них: уважение к старшим, забота о младших, самообслуживание, взаимопомощь, коллективный труд.
Наиважнейшую роль в воспитании играет непосредственное духовное общение родителей с ребенком. Это совместное времяпровождение, трудовые занятия, совместные игры, развлечения, прогулки, чтение и душевные разговоры на разные темы, представляющие взаимный интерес. Такое общение помогает развивать и укреплять дружеские отношения родителей и детей, лучше узнавать друг друга; старшим они позволяют влиять на младших в нужном направлении.
Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают некоторые родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной работы, результат его воспитания.
Огромную и самую важную роль в формировании личности ребенка играет личный пример родителей : «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему», Себастьян Брант. Если родители намерены воспитать детей хорошими, высоконравственными людьми, то их повседневный личный пример должен соответствовать следующим критериям:
- родительское требование к себе;
- родительское уважение к своей семье;
- родительский контроль над каждым своим шагом.
Воспитать настоящего человека - дело непростое, требующее времени, сил, знаний, постоянного саморазвития и самое главное желания растить не только ребенка, но и себя с осознанием ответственности.
В своих усилиях по формированию личности ребенка родители не одиноки, когда дети становятся воспитанниками детских садов к ним присоединяется целенаправленное влияние воспитателей. В связи с этим важное значение приобретает тесное сотрудничество семьи и детского сада.
Формирование личности наиболее успешно осуществляется в коллективе.
В детском саду дети, постоянно общаясь, упражняются в культуре поведения, умении действовать согласованно, проявляя вежливость, доброжелательность, товарищество, взаимопомощь.
Задача педагогов и родителей - формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения. Организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто.
Формирование нравственного поведения дошкольника должно проходить под руководством взрослого. Основная задача - воспитывать у него навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми он может самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями.
Сотрудничество, взаимопомощь семьи и детского сада, приносят пользу и родителям, и педагогам, в конечном счете служат интересам успешного воспитания подрастающего поколения. Педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Список литературы:
1. Кабалевский Д., «Воспитание ума и сердца» - Издательство: М. : Просвещение; Издание 2-е, испр. и доп, 1984 -117 с.
2. Сухомлинский, В. А., «Родина в сердце» -Издательство: М. : Молодая гвардия, 1978 – 79 с.
3. Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет
[Текст] : методическое пособие / И. Ф. Мулько. –М. : 2004 – 39 с.