Наталья Чернышова
Практикум по основам безопасности в дошкольной образовательной организации глазами педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Основы безопасности в ДОО глазами педагогов. Практикум.
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Задачи:
• ознакомление педагогов с видами малых архитектурных форм;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
• активизация знаний педагогов по безопасному использованию малых архитектурных форм на участках детского сада;
Ход практикума:
В продолжение темы безопасности поговорим про МАФ.
1. Информационная справка о видах МАФ в виде презентации.
Игровые площадки детского сада оборудованы малыми архитектурными формами, это – домики, песочницы, столы, скамьи, горки, игровые комплексы.
На прогулке воспитатели организуют разные виды деятельности. Малые архитектурные формы используются педагогом для различных игр, реализации проектов и в образовательной деятельности. Таким образом, такой подход к организации прогулки позволяет активизировать деятельность детей.
Есть Малые архитектурные формы (МАФ, которые применяется в целях декорации участка и придания ему завершенного вида.
Малые архитектурные формы можно разделить на 3 вида:
· Спортивные, игровые и для отдыха (качели, карусели, песочницы, игровые комплексы)
· Декоративные (фонтаны, небольшие водоемы, скульптуры, вазоны)
· Утилитарные (урны, лавки, скамейки, заборы)
Малые архитектурные формы на детских площадках, функциональные, позволяют воспитателям использовать их в разнообразной детской деятельности.
2. Сообщение о предстоящей работе в группах. Актуализация проблемы, создание мотивации к деятельности. Педагоги с помощью загадок отгадали, на какую малую архитектурную форму они будут составлять памятку и подбирать игры в соответствии с возрастом детей.
*** С края на край
Режет чёрный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги — и не надо:
Сам себе кладет под ноги
*** Две широкие дороги. (Трактор)
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга … .
(Грузовик)
Очень важно, чтобы взрослые и дети знали правила безопасного использования МАФ, поэтому мы сегодня вам предлагаем разделиться на 2 команды "ВОДИТЕЛИ" и "ПИЛОТЫ" и сделать рекомендации по безопасному использованию МАФов для детей и взрослых. У вас на столах есть все необходимое, чтобы подобрать материал и также продумать игровую деятельность с детьми.
3. Работа педагогов в группах.
Представление памяток и игр, разработанных в группах.
4. Рефлексия деятельности «Светофор».