Татьяна Скачкова
Конспект занятия по ОБЖ «Правила оказания первой помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №51
КОНСПЕКТ
Н. О. Д. Формирование основ безопасности.
ТЕМА: Правила оказания первой помощи.
Подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель
Скачкова Т. В.
Нижний Новгород
2014 г.
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Правила оказания первой помощи“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Обучающая: Тренировать в умении пользоваться телефоном. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту
Интеграция областей: П. Р., Р. Р., Ф. Р., С. К. Р.
Словарная работа: Экстренная помощь, медицинский работник, ожог, колотая рана, обморожение, перевязка, антисептик.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/ р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/ и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Методы и приемы:
Наглядные: Телефон
- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями
- Аптечка с набором медикаментов
- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.
Словесные: Беседа, Дидактические игры. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Айболит»,С. Михалков «Я прививки не боюсь.»
Практические: Наблюдения. Сюжетно ролевые игры «Скорая помощь», «Визит ко врачу»
Игровая: Сюрпризный момент, физкультминутка.
Материалы: Наглядные иллюстрированные пособия, кукла робот «Бемикс», аптечка, проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Структура НОД
время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание
Организационный момент3 -5 мин
Дидактическая игра «Доскажи предложение»
10 мин
Физкульт. разминка 3-5 мин
Дидактическая игра «Для чего это надо?» 5 мин
Презентация слайдов 5мин Воспитатель:
Детки, послушайте какой странный звук?
Здравствуйте я Бемикс, медицинский робот.
Бемикс:
Дети, а вы знаете, что означает слово, здравствуйте?
Правильно, вот сейчас мы с вами поздоровались, а значит пожелали друг другу здоровья. Прежде всего давайте определим,что значит быть здоровым?
Быть здоровым значит…
Здоровый человек…
У здорового человека …
Что может помешать, нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье?
Кто помогает нам вылечиться? Сохранить наше здоровье?
Как мы сообщаем врачу о том,
что мы заболели?
Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Давайте сейчас попробуем вызвать врача по телефону
Куда необходимо звонить,
чтобы бабушке оказали экстренную помощь?
Замерзли пальчики немножко
Мы их просто разотрем
И похлопаем в ладошки
Теплый воздух в них вдохнем
Если носик, щечки тоже
Замерзают на морозе
Аккуратно их потрем, но не снегом, а рукой.
Если холодно ногам, бегать прыгать надо нам.
Если все же ты замерз
Уходи с прогулки прочь!
А сейчас я предлагаю заглянуть в аптечку:
Что это? (достает перекись водорода)
Зачем она нужна?
Что это?
(достает зеленку)
Для чего нужна зеленка?
Что это (достает пластырь?
Для чего он нужен?
Правильно дети, а вы знаете, что лекарства можно брать только чистыми руками?
А сейчас мы разберем ситуации, при которых требуется помощь
1 ситуация-ожог
2 ситуация – соринка в глазу
3 слайд – ушиб, вывих, перелом
4 слад – колотая рана
5 слайд – обморожение
Осторожным будь всегда – не придет к тебе беда!
А я всегда буду рядом и буду помогать вам при оказании первой помощи! До свидания
Дети здороваются
Выслушиваются варианты ответов детей
Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным, веселый.
Дети: занимается спортом, бегает, играет, сильный,
бодрый.
Дети: не болят ноги,
зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение
Дети: микробы, погода, неосторожность
Дети: врачи
Дети: по телефону или идем в поликлинику
Дети: Номер телефона поликлиники
Дети: фамилию имя, возраст больного, адрес, что болит
Дети пробуют вызвать врача
-Для себя высокая температура
-Для мамы у нее заболело горло
-Для бабушки заболело сердце
Шевелят пальчиками обеих рук
Трут пальчиками друг о друга
Хлопают
Ладони лодочкой, вдох носом
Показывают указательным пальчиком на щечки и нос.
Трут щеки, трут нос.
Перекатываются с пятки на носок.
Бегают и прыгают на месте.
Обнимают себя.
Шагают к стульчикам и садятся
Дети отвечают
Дети: для промывания ран
Дети отвечают
для обработки ран, чтобы убить микробы
Дети: он нужен для заклеивания царапин, ссадин и ран
Дети отвечают
Дети объясняют необходимую последовательность действий
Дети прощаются с Бемиксом Раздается шипение насоса.
В группе появляется медицинский робот
Алгоритм действий вызова врача
Рассматривание телефонной памятки, определение значений условных обозначений.
Практические задания д
ля детей
Демонстрируется аптечка и ее содержимое: (перекись водорода, зеленка,
пластырь, вата, бинт)
Демонстрируется 1 слайд
Демонстрируется 2 слайд
Демонстрируется 3 слайд
4 слайд
5 слайд
Демонстрируется 6 слайд