Олеся Москаленко
Планирование образовательной деятельности на учебный год по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Темы Содержание работы Цели
Сентябрь
ОБЖ Беседа
«Передвигаемся по детскому саду
«Правила поведения в общественном транспорте»
«Правила поведения на участке»
«Соблюдай правила безопасности»
- учить соблюдать правила безопасносного поведения на участке детского сада.
- Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте. 3. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам- Продолжать знакомить детей с тем, что природа таит много необычного, а иногда и опасного, рассказать о правилах поведения с опасными насекомыми.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на учебный год по теме „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке д/с во время прогулки
Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице
ЗОЖ Беседа
«Здоровые глаза
«Мы стремимся заниматься спортом»
«Ребёнок и его здоровье»
«Где содержатся витамины»
- Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены.
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни. Что же такое спорт? Спорт – важная часть в жизни каждого человека. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Октябрь
ОБЖ «Как себя вести»
«Опасные предметы
«Правила поведения с незнакомцами»
«Безопасность в доме»
- Закрепить правила безопасного поведения дома.
- Закрепить правила общения по телефону.
Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе
- Формировать элементарное представление об опасных ситуациях.
- Расширять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях
ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»
«Зарядка по утрам»
«Ребёнок и его здоровье»
«Зачем нужно полоскать рот»
- Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
- Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях
Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать представления детей о необходимости гигиенических процедур для сохранения здоровья.
Ноябрь
ОБЖ «Элементарные правила поведения на улице»
- «Огонь – друг, огонь враг»
«Моя улица»
«ПДД»
«Как вести себя в группе» - Закрепить умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пещеходов.
- Формировать элементарные представления об опасностях, которые таит огонь.
- Определение основных современных правил этикета, касающихся разговора по телефону
- Углублять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить детей с дорожными знаками
-Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения
- Учить соблюдать правила безопасносного поведения в группе
ЗОЖ «Мы стремимся быть здоровыми»
«Витамины всем нужны»
«Полезная и вредная пища»
«Как устроено тело человека»
«Полезные и вредные привычки»
Учить детей простейшим навыкам по охране жизни и укрепления здоровья
формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
Декабрь
ОБЖ «Правила поведения на дороге в зимний период»
«Правила поведения в детском саду»
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Безопасные каникулы»
- Углублять знания детей о правилах дорожного движения, учить правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
- Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке д/с во время прогулки
Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности
- побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми.
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
ЗОЖ «Режим дня»
«Виды спорта»
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
«Разговор о правильном питании»
- Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, заниматься спортомумываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
- уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
- Углублять знания детей о полезных и вредных привычках.
Январь
ОБЖ «Машины на моей улице»
«ПДД для пешехода»
«Не ешь снег и сосульки» - Познакомить с правилами поведения в транспорте.
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду.
- Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).
- дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина)
ЗОЖ «Знакомимся со своим организмом»
«Мы стремимся иметь здоровые глаза»
«Тело человека» - Формировать знания детей об органах человеческого тела и их функционировании.
- Формировать знания о строении глаза, роль витаминов. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; -привести к пониманию,
- Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека
Февраль
ОБЖ «Как нужно играть на площадке».
«Зимние дороги»
«Гололед»
«Осторожно сосульки».
«Встреча с незнакомым человеком».
- Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
- Закрепить правила безопасности в зимнее время в гололед.
- Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.
- дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина)
- формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице
ЗОЖ «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«О пользе витаминов. Для чего он нужен?»
«Правильное питание»
«Личная гигиена»
- Продолжать побуждать детей к соблюдению правил гигиены.
- формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
-дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
- Формирование знаний и навыков о правильном питании.
познакомить детей с основными правилами личной гигиены
Март
ОБЖ
«Осторожно дорога»
«Безопасность вокруг нас?»
«Дорога не место для игр»
«Что такое терроризм»
- формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
- Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
- формирование навыков безопасного поведения в окружающей действительности. - формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми. -
- учить детей правилам поведения на улице, развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя,
- Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
ЗОЖ «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
«Наши врачи помощники»
«Физкультура и спорт – здоровье и красота»
«Таблетки растут на грядке»
Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
- Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего нужно одеваться по погоде, соблюдать чистоту и режим дня.
- Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения соблюдения режима дня.
- Расширять знания о труде врача.
- прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
-расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании
Апрель
ОБЖ «Безопасность дорожного движения»
«Уроки светофора»
«Где можно играть»
«Безопасность на улице»
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
- Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице.
- Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
- Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в
помещении д/с.
- Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условия
ЗОЖ «Полезная и вредная пища»
«Знакомимся со своим организмом»
«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Как организм человека перерабатывает пищу»
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни и правильному питанию
- Формировать знания детей об органах человеческого тела
- Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье.
- Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Май
ОБЖ «Что такое светофор»
«Как правильно обращаться с опасными предметами
«Детские шалости»
«Правила поведения на участке детского сада» - закрепить понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
- Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.
- Учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода
Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме
- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада,напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
ЗОЖ «Мои помошники»
«Роль лекарств и витаминов»
«Путешествие в мир лекарственных растений»
«Целебные свойства берёзы»
- уточнить и закреплять знания о внешнем строении человеческого тела.
- Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; п
- Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.
- Формироватьпредставления о пользе и целебных свойствах берёзы