Комендатенко т в
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста
Влияние музыкального воспитания на развитие детей очень многообразно. Оно способствует эстетическому воспитанию ребенка, развивает музыкальную восприимчивость и музыкальные способности, обогащает его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями.
Публикация «Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Содержание музыкального материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности: ритмический говорок, подпевание, пение, игра, пляска. Таким образом, музыкальное воспитание способствует :
- развитию эмоций;
- развитию речи;
- развитию движений;
- обогащению самостоятельной игровой деятельности детей.
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста (младшая-средняя группы) состоят в следующем:
-доставить детям радость и побуждать их к активности,
-дать яркие музыкальные впечатления,
-прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность,
-развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности её звучания, учить узнавать музыкальные произведения и знакомые песни;
-побуждать детей к пению, исполнять знакомые песни в соответствии с характером музыки;
-развивать умение двигаться под музыку – в сюжетных играх, в упражнениях, в плясках.
Первая задача, доставить детям радость и активизировать их – одна из ведущих задач. Музыка доставляет радость малышам, и чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства.
Именно поэтому очень важна и вторая задача – дать детям яркие музыкальные впечатления : ведь музыка вызывает разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующего гармоничному развитию ребенка.
Третья задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении надо развивать связанные с музыкой эмоции и проявление музыкальной активности детей. Поэтому музыкальная деятельность в детском саду включает в себя разные направления: музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, музыкальные игры, пляски и танцы, игра на детских музыкальных инструментах.
Пение является проявлением активности, наиболее полно связанной с музыкой, оно развивает певческие навыки, речь, память. Особенно нравится детям индивидуальное исполнение образных песен.
Музыкально-ритмические движения учат отражать общий характер музыки (например, оживленная плясовая музыка, полет птиц, прыжки зайца и т. п., развивают навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов, формируют навыки ориентировки в пространстве.
Слушание музыки развивает способность различать звуки по высоте (высокие – низкие, по динамике (громко – тихо, развивает музыкальную память. Слушание образных музыкальных произведений вызывает у детей сильный эмоциональный отклик и способствует формированию воображения.
Музыкальные игры способствуют развитию мимики и пантомимики, самостоятельности в детском творчестве.
В танцах и плясках дети совершенствуют навыки основных движений (ходьба, бег, кружение по одному и в парах, прямой галоп, учатся выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы.
Во время игры на детских музыкальных инструментах дети знакомятся с дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, деревянными ложками и учатся на них играть.
С помощью музыки у детей формируется способность эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, на произведения народного и мирового музыкального искусства.