Юлия Гладкова
Консультация для родителей «Основные этапы когнитивного развития вашего малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Когнитивное развитие - это процесс формирования и развития когнитивной сферы, в частности его восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи.
Младенец первых месяцев жизни:
1. Среда и материалы;
2. Взаимодействие с близкими значимыми взрослыми;
3. Возможность самостоятельно получать опыт и решать проблемы;
4. Индивидуальный стиль развития.
Публикация «Консультация для родителей „Основные этапы когнитивного развития вашего малыша“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Основные этапы когнитивного развития детей раннего возраста:
2 месяца
- начинает обращать внимание на лица;
- прослеживает за предметами глазами и различает людей издалека;
- выглядит утомленным (плачет, капризничает, когда активность не сменяется.
6 месяцев
- осматривает предметы, находящиеся рядом;
- тянет предметы в рот;
- проявляет любопытство к предметам и старается дотянуться до предметов, которые находятся вне доступа.
12 месяцев
- Исследует предметы различными способами: трясет, стучит, кидает;
- легко находит спрятанные предметы;
- смотрит на правильную картинку или предмет, когда его называют;
- начинает использовать предметы по назначению (например, пьет из кружки, расчесывает волосы расческой);
- складывает вещи в коробку и достает из нее;
- самостоятельно выпускает из рук предметы;
- следует простым инструкциям, например, "Подними игрушку".
24 месяца
- находит предметы, даже спрятанные под несколькими слоями;
- начинает сортировать по цвету и форме;
- заканчивает предложения и рифмы в знакомых ему книжках;
- играет в простую игру с притворством;
- строит башню из 4 и более кубиков;
- может использовать одну руку, чаще чем другую;
- следует двухшаговым инструкциям, например, "Возьми ботинки и поставь их в шкаф".
36 месяцев
- справляется с игрушками с рычагами, двигающимися деталями и кнопками;
- играет в игры понарошку с куклами, игрушечными людьми и животными;
- собирает пазл из 3-4 частей;
- понимает значение слова "два";
- срисовывает круг мелком или карандашом;
- перелистывает страницы в книге по одной;
- строит башню из 6 кубиков;
- завинчивает и отвинчивает крыжки банок, поворачивает ручки дверей;