Людмила Герасимова
Основные приёмы и навыки разнообразных пластических материалов знакомство с их свойствами и возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
В лепке педагог показывает детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, солёное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье-маше, знакомит с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, объем, расширяет возможности воздействия на материал с помощью рук и различных приспособлений (формочки, стеки, в образовательном процессе и в свободной художественной деятельности создает ситуации, в которых дети:
Темочки:
• осмысленно воспринимают обобщенную форму предметов (шар, куб, цилиндр, диск, используя образные названия (шарик, кубик, валик или столбик, лепешка, выделяют их яркие и наиболее характерные признаки;
• узнают и самостоятельно лепят базовые формы (шар, цилиндр, а также видоизменяют их по замыслу – преобразовывают в иные формы (шар сплющивают в диск, цилиндр замыкают в кольцо, получая при этом образы знакомых предметов (конфеты, печенье, бублики, баранки);
• создают оригинальные образы из двух–трех частей, передавая общую форму и условные пропорции, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнёздышке);
• уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепят различные фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание, сплющивание) и пальчиков – отщипывают кусочек, соединяют детали, примазывая их друг к другу; защипывают край; разглаживают фигурку; вытягивают небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
• синхронизируют работу обеих рук, в результате чего координируется работа глаз и рук (формируется зрительный контроль за движениями рук); учатся соизмерять нажим ладоней на пластическую массу.