Получи документы

Основные принципы инклюзивного образования

Юлия Ананьева
Основные принципы инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц. Основанный на соблюдении прав человека подход к образованию

определяется семью базовыми принципами прав человека. Эти принципы

Публикация «Основные принципы инклюзивного образования» размещена в разделах

должны применяться при разработке законодательства, политики и практики,

имеющих отношение к обеспечению права на инклюзивное образование :

• Универсальность и неотъемлемость. Права человека являются

универсальным и неотъемлемым правом всех людей во всем мире.

Человек не может по своему желанию отказаться от них. И никто не

может их у него отнять.

• Неделимость. Права человека неделимы. Все права –

гражданские, культурные, экономические, политические или

социальные – являются неотъемлемой частью достоинства каждого

человека.

• Взаимозависимость и взаимосвязанность. Осуществление

одного права нередко полностью или частично зависит от

осуществления других прав.

• Равенство и не дискриминация. Все индивиды, как человеческие

существа, являются равными в силу того, что достоинство присуще

каждому человеку от рождения, люди наделены правами без какой-

либо дискриминации. Участие и инклюзия. Каждый человек и

все люди имеют право на активное, свободное и значимое участие,

внесение вклада и использование преимуществ гражданского,

экономического, социального, культурного и политического

развития.

• Расширение возможностей. Это процесс, посредством которого

возрастает потенциал человека в плане того, чтобы требовать

осуществления и пользоваться своими правами человека. Цель

данного процесса – предоставить людям потенциал и возможности

для отстаивания своих прав, изменения своей жизни к лучшему и

оздоровления общества.

• Подотчетность и уважение к принципу верховенства права.

Задачей подхода, основанного на соблюдении прав человека,

является стремление повысить уровни подотчетности и

ответственности в процессе развития путем определения

“правообладателей” и тех, кто имеет соответствующие «обязанности”, а также увеличение потенциала последних для выполнения ими своих обязанностей.

Приемы работы с детьми – инвалидами:

1.– (лечебная педагогика А. А. Дубровского) отвлечение ребенка от ухода в болезнь;

- занятия гимнастикой, движения;

- включение в труд – заботу, труд – радость (посадка деревьев, выращивание цветов);

- внесение игры;

- помощь в занятиях творчеством;

- занятия по психотерапии

2. Православные беседы.

3. Учет возрастных психологических особенностей

4. Диагностика индивидуальных особенностей.

5. Рефлексия. Индивидуальные карты достижений. Портфолио

6. Интересное, доступное, личностно - и практико- ориентированное содержание программы обучения.

7. Технические средства обучения.

8. Использование различных видов наглядности, опорные схемы, пособия.

9. Физкультминутки и упражнения на развитие пальцевой моторики.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные принципы инклюзивного образования
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 14:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные принципы инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ананьева (УИ 1514390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД