Юлия Ананьева
Основные принципы инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц. Основанный на соблюдении прав человека подход к образованию
определяется семью базовыми принципами прав человека. Эти принципы
Публикация «Основные принципы инклюзивного образования» размещена в разделах
должны применяться при разработке законодательства, политики и практики,
имеющих отношение к обеспечению права на инклюзивное образование :
• Универсальность и неотъемлемость. Права человека являются
универсальным и неотъемлемым правом всех людей во всем мире.
Человек не может по своему желанию отказаться от них. И никто не
может их у него отнять.
• Неделимость. Права человека неделимы. Все права –
гражданские, культурные, экономические, политические или
социальные – являются неотъемлемой частью достоинства каждого
человека.
• Взаимозависимость и взаимосвязанность. Осуществление
одного права нередко полностью или частично зависит от
осуществления других прав.
• Равенство и не дискриминация. Все индивиды, как человеческие
существа, являются равными в силу того, что достоинство присуще
каждому человеку от рождения, люди наделены правами без какой-
либо дискриминации. Участие и инклюзия. Каждый человек и
все люди имеют право на активное, свободное и значимое участие,
внесение вклада и использование преимуществ гражданского,
экономического, социального, культурного и политического
развития.
• Расширение возможностей. Это процесс, посредством которого
возрастает потенциал человека в плане того, чтобы требовать
осуществления и пользоваться своими правами человека. Цель
данного процесса – предоставить людям потенциал и возможности
для отстаивания своих прав, изменения своей жизни к лучшему и
оздоровления общества.
• Подотчетность и уважение к принципу верховенства права.
Задачей подхода, основанного на соблюдении прав человека,
является стремление повысить уровни подотчетности и
ответственности в процессе развития путем определения
“правообладателей” и тех, кто имеет соответствующие «обязанности”, а также увеличение потенциала последних для выполнения ими своих обязанностей.
Приемы работы с детьми – инвалидами:
1.– (лечебная педагогика А. А. Дубровского) отвлечение ребенка от ухода в болезнь;
- занятия гимнастикой, движения;
- включение в труд – заботу, труд – радость (посадка деревьев, выращивание цветов);
- внесение игры;
- помощь в занятиях творчеством;
- занятия по психотерапии
2. Православные беседы.
3. Учет возрастных психологических особенностей
4. Диагностика индивидуальных особенностей.
5. Рефлексия. Индивидуальные карты достижений. Портфолио
6. Интересное, доступное, личностно - и практико- ориентированное содержание программы обучения.
7. Технические средства обучения.
8. Использование различных видов наглядности, опорные схемы, пособия.
9. Физкультминутки и упражнения на развитие пальцевой моторики.