Любовь Юрецкая
Основные правила в работе над вокалом с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся петь.
Методическое сообщение может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.
Пение - это удивительное занятие, при котором развиваются память, внимание, мышление, эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух, укрепляется голосовой аппарат ребенка. Исполнение песен позволяет малышу не только выразить свои чувства, но и вызвать у других понимание и сочувствие. Обучение пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится прислушиваться к исполнению мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных предложений, сравнивать свое пение с пением других, оценивать качество исполнения.
Публикация «Основные правила в работе над вокалом с дошкольниками» размещена в разделах
Певческая деятельность- это сложный процесс звукообразования, в котором наиболее важной считается вокально-слуховая координация, т. е. взаимодействие певческого, слухового и мышечного ощущения. Причинами несовершенного пения детей являются нарушения слухового и голосового аппаратов, отсутствие связи между ними.
Пение в детском саду традиционно сводится к обучению ребенка основным вокально-певческим навыкам, воспитанию красивого, однородно звучащего по всему диапазону голоса. Расширяя рамки музыкальных занятий путем включения в них сольфеджио, ритмического движения, дирижирования, активного слушания, бесед о музыке, пение можно использовать как коррекционное средство для развития чувства ритма, голоса, для формирования выразительной интонации и правильной артикуляции при произнесении звуков речи.
Любой музыкальный руководитель, работающий с дошкольниками. Соблюдает основные правила работы с голосом.
1. Начинать работу педагогу необходимо с трех-пяти звуков в примарной зоне звучания голосового аппарата. Диапазон голоса вверх и вниз в работе с детьми расширяется постепенно, без торопливости. Полезен только тот звук, который при повторении не вызывает напряжения и утомляемости голосового аппарата (это звуки ми- ля первой октавы).
2. При пении используется мягкая атака (смыкание связок происходит одновременно с возникновением звука).
3. Главной педагогической задачей является выработка кантилены. Особое внимание уделяется выравниванию, округлению звучания гласных, работа по округлению «белого» звука. Характер звука должен быть ровным, легким, полетным, без напряжения и форсирования при головном звучании (фальцетном).
4. Обучать детей навыку пения a capella на материале простейших попевок.
5. Вся вокальная работа ведется в негромкой динамике (тр).
6. Главный метод вокальной работы заключается в демонстрации пения и устном объяснении.
7. Не разрешать детям петь a capella плохо выученный материал и дозировать длительность пения без сопровождения.
8. Дети поют более собранно и эмоционально, если они стоят. А не сидят, и руки их при этом тоже «поют».
9. Нельзя пропустить этап работы над пропеванием гласных, потому что именно тогда осуществляется работа над тембром и силой голоса- ребенок начинает осваивать навыки управления интонацией и высотой своего голоса.
10. Следует помнить, что дети верней и чище интонируют разновысотные звуки, когда они не связываются. А исполняются staccato и non legato.
11. При обучении дошкольников пению поистине волшебным средством является игра.
Воплощая в пении те или иные образы, ребенок использует весь свой голосовой диапазон без напряжения и с огромным удовольствием. Например, в игре про зайчика в процессе пения используются прыжки, - звук естественным образом получает дыхательную опору. В любой пальчиковой игре, используя разные приемы звуковедения (legato, non legato, staccato) и правильное распределение дыхания,- можно добиться прекрасных певческих результатов). В качестве примера- музыкальные игры: «Утром рано я встаю» и «Мыши на крыше»- автор И. Бодраченко//М. р. 2011 №4,с. 22 и М. р. 2007 №8,с. 24.