МААМ-картинки

Основные правила в работе над вокалом с дошкольниками

Любовь Юрецкая
Основные правила в работе над вокалом с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Учимся петь.

Методическое сообщение может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.

Пение - это удивительное занятие, при котором развиваются память, внимание, мышление, эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух, укрепляется голосовой аппарат ребенка. Исполнение песен позволяет малышу не только выразить свои чувства, но и вызвать у других понимание и сочувствие. Обучение пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится прислушиваться к исполнению мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных предложений, сравнивать свое пение с пением других, оценивать качество исполнения.

Публикация «Основные правила в работе над вокалом с дошкольниками» размещена в разделах

Певческая деятельность- это сложный процесс звукообразования, в котором наиболее важной считается вокально-слуховая координация, т. е. взаимодействие певческого, слухового и мышечного ощущения. Причинами несовершенного пения детей являются нарушения слухового и голосового аппаратов, отсутствие связи между ними.

Пение в детском саду традиционно сводится к обучению ребенка основным вокально-певческим навыкам, воспитанию красивого, однородно звучащего по всему диапазону голоса. Расширяя рамки музыкальных занятий путем включения в них сольфеджио, ритмического движения, дирижирования, активного слушания, бесед о музыке, пение можно использовать как коррекционное средство для развития чувства ритма, голоса, для формирования выразительной интонации и правильной артикуляции при произнесении звуков речи.

Любой музыкальный руководитель, работающий с дошкольниками. Соблюдает основные правила работы с голосом.

1. Начинать работу педагогу необходимо с трех-пяти звуков в примарной зоне звучания голосового аппарата. Диапазон голоса вверх и вниз в работе с детьми расширяется постепенно, без торопливости. Полезен только тот звук, который при повторении не вызывает напряжения и утомляемости голосового аппарата (это звуки ми- ля первой октавы).

2. При пении используется мягкая атака (смыкание связок происходит одновременно с возникновением звука).

3. Главной педагогической задачей является выработка кантилены. Особое внимание уделяется выравниванию, округлению звучания гласных, работа по округлению «белого» звука. Характер звука должен быть ровным, легким, полетным, без напряжения и форсирования при головном звучании (фальцетном).

4. Обучать детей навыку пения a capella на материале простейших попевок.

5. Вся вокальная работа ведется в негромкой динамике (тр).

6. Главный метод вокальной работы заключается в демонстрации пения и устном объяснении.

7. Не разрешать детям петь a capella плохо выученный материал и дозировать длительность пения без сопровождения.

8. Дети поют более собранно и эмоционально, если они стоят. А не сидят, и руки их при этом тоже «поют».

9. Нельзя пропустить этап работы над пропеванием гласных, потому что именно тогда осуществляется работа над тембром и силой голоса- ребенок начинает осваивать навыки управления интонацией и высотой своего голоса.

10. Следует помнить, что дети верней и чище интонируют разновысотные звуки, когда они не связываются. А исполняются staccato и non legato.

11. При обучении дошкольников пению поистине волшебным средством является игра.

Воплощая в пении те или иные образы, ребенок использует весь свой голосовой диапазон без напряжения и с огромным удовольствием. Например, в игре про зайчика в процессе пения используются прыжки, - звук естественным образом получает дыхательную опору. В любой пальчиковой игре, используя разные приемы звуковедения (legato, non legato, staccato) и правильное распределение дыхания,- можно добиться прекрасных певческих результатов). В качестве примера- музыкальные игры: «Утром рано я встаю» и «Мыши на крыше»- автор И. Бодраченко//М. р. 2011 №4,с. 22 и М. р. 2007 №8,с. 24.

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности»Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей.Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Когда иммунная система ребенка плохо работает, это.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные правила в работе над вокалом с дошкольниками
Опубликовано: 18 июня 2020 в 15:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные правила в работе над вокалом с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Юрецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД