МАДИНА АГНАЕВА
Основные показатели и результаты деятельности в части интеллектуального развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие». Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Для того, чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.
Публикация «Основные показатели и результаты деятельности в части интеллектуального развития детей» размещена в разделах
Задачи речевого развития в дошкольном возрасте:
формирование звуковой культуры, фонематического слуха
развитие лексики
формирование грамматики речи
развитие связной речи дошкольников
обучение детей дошкольного возраста общению и речевому этикету
Для того, чтобы удовлетворить стремления, желания и потребности детей в обучении и развитии,в систему работы с дошкольниками,в образовательный процесс должны быть включены интеллектуальные мероприятия. Приведу пример интеллектуальных мероприятий из личного опыта работы в детском саду: «КВН», «Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались», «Береза –символ России», «Россия», «Зимушка зима», «Юный эколог».
Подводя итог, необходимо отметить,что участие в мероприятиях не только внутри ДОУ, но и в районных,республиканских конкурсах стимулирует познавательную деятельность дошкольников.