Папки-передвижки

Консультация на семинаре «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»

Олеся Лушникова
Консультация на семинаре «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация – презентация на семинаре «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»

1. слайд

Информационный уголок для родителей в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями.

Публикация «Консультация на семинаре „Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке“» размещена в разделах

С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей.

2. Слайд.

Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы.

Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля.

Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки, а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

3. Слайд.

Требования к оформлению материала для родителей.

• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

• Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным, приспособленым к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

• Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

• Читаемый текст. Шрифт крупный (14-16, чёткий, текст не объёмный.

• При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна. Материал должен быть безопасен.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

• Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

• Не допустимы нечёткие ксерокопии.

4. Слайд.

В информационном уголке родителей содержится информация 3 типов:

1-постоянная – в папках для родителей

2- текущая, обновляется каждый месяц.

3-периодическая – на 1-2 дня.

5. Слайд.

К постоянной относятся:

Сведения о вышестоящих организациях: Отдел образования (Ф. И. О. Начальника Отдела образования, Главного специалиста по ДОУ, адрес, тел., дни, часы приёма);

Копии Устава, лицензии (заверенные заведующим)

сведения о сотрудниках ДОУ: Ф. И. О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;

сведения о целях и задачах развития детского сада

о реализуемой образовательной программе,

об инновационных проектах дошкольного учреждения,

о дополнительных образовательных услугах.

К текущей информации относятся:

Материал о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д

о режиме дня

расписание основных видов организованной образовательной деятельности педагога с детьми, двигательный режим.

о задачах и содержании воспитательно – образовательной работы в группе на год.

6. Слайд.

Периодическая стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения:

об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.

Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структуирована и эстетически оформлена.

Для того чтобы информация своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте детского сада.

Тем самым реализуется основное требование к родительским уголкам - принцип постоянства и динамичности материалов; актуальность (соответствие запросам и интересам родителей).

Информация может быть представлена в виде: папки – передвижки, стенды с кармашками, информационные листы, памятки, буклеты, консультации.

7. слайд.

Рубрики…

Рубрика «Наш день в детском саду» (Режим дня для детского сада; Занятия)

Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т. д. Должно быть оборудованное место для организации выставки детских работ.

• Темы для изучения на учебный год/ темы изучения на текущий период

• Информация, сопровождающая изучение темы

• Ежедневная информация (что изучали на каждый текущий день, задания для детей вместе с родителями)

• Дополнительная информация для родителей по текущей теме (это интересно)

Характеристика возраста детей;

Меню

8. Слайд.

Советы специалистов «Знаете ли Вы?» Цель: привлечь внимание к стендам, материалам. Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей. Это интересно; полезная информация; Обратите внимание

Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д. (оформить стенд ярко, красочно, в едином стиле с остальными папками)

«Консультация по Вашей просьбе» Цель: просвещение родителей в определённых областях - психологии, медицине, юриспруденции и т. п. (по запросам родителей). Содержание: тематические советы специалистов.

Безопасность детей. Папки-раскладушки по безопасности (дорожное движение, пожарная безопасность, один дома). Обязательно содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т.

9. Слайд.

Папки-раскладушки, отражающие государственные праздники России (День народного единства, 23 февраля, 8 марта, День космонавтики, День матери, 1 мая и другие): Тема праздника, Информация к празднику (историческая, социальная). Рекомендации родителям

Высказывания великих людей

10. Слайд.

Газеты, кроссворды, журналы

Уголок здоровья; секреты здоровья

Правила для родителей

11. Слайд.

Почтовый ящий - Вы спрашиваете – мы отвечаем; Ящик для предложений;

Говорят дети;

Благодарим

12. Слайд.

Поиграем; «Развиваем ребёнка дома» Цель: помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях. Содержание: рекомендации по выбору игр, игрушек, развивающих пособий; чтению художественной литературы; проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом; организации двигательного режима; проведению наблюдений.

13. Слайд

Папка - «Копилка добрых дел», куда собираются все благодарности родителям в течение года. Эта папка стимулирует других родителей на участие в жизни группы.

Отчеты.

14. Слайд.

Опыт семейного воспитания («Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье)

1. Папка-раскладушка "Наши родители советуют" (название произвольное). В этом разделе родители могут поделиться опытом (например, профилактика простуды: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали, информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги, советом (возможно, кулинарным рецептом) и т. д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос, решение принимает родительское собрание.

• «Как поступили бы Вы?»

Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.

Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.

15-16. слайд

Продукты детского творчества: Выставка детских работ (тема работы, программные задачи, сами работы). Выставки поделок на определенную тематику (тема выставки, ее цель, оформленные работы, подписанные в едином стиле).

Наши грамоты •«О наших детях и их успехах» Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу. Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т. п.

Выставка одного ребенка

17. слайд

Коробка забытых вещей». (Оформляется в виде игрушки с корзинкой, коробочкой или карманом на животе. На коробке размещается безобидная надпись, побуждающая искать потерянные вещи здесь).

19 - 20. слайд.

А так же информацию об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе, детского сада предоставляют в электронном виде – аудиозаписи, телевизоры, планшеты, фоторамки, сайты детского сада, а так же всевозможные месенджеры…

Работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Среди множества эффективных методов и средств по обеспечению взаимодействия с семьей — можно назвать функционирование информационного родительского уголка. Возможности его в педагогическом процессе велики и позволяют решать ряд задач.

Правильно оформленный, наполненный и расположенный информационный родительский уголок — это «лицо» детского сада (группы, одна из наиболее заметных частей интерьера помещения, которая помогает подчеркнуть детскому саду (группе) свою индивидуальность и непохожесть на другие.

Публикации по теме:

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Консультация для родителей «Как учить детей различать и называть основные цвета» Как учить детей различать и называть основные цвета (консультация для родителей) 1. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины.

Консультация для родителей «Основные приемы лепки во второй группе раннего возраста» Детки третьего года жизни – это чрезвычайно интересные создания, которые с таким восторгом познают мир! Они только делают первые шаги в.

Консультация для родителей Основные проявления кризиса трех лет Консультация для родителей Основные проявления кризиса трех лет К трем годам у ребенка появляются и свои собственные желания, непосредственно.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Основные компоненты психологической готовности к школе» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень.

Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных группах» Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они.

Консультация презентация на семинаре «Особенности педагогического сопровождения родителей в ДОО» Консультация-презентация на семинаре «Особенности педагогического сопровождения родителей в ДОО» 2019 год Ст. воспитатель Лушникова О. Н.

Консультация для родителей «Основные правила обучения самостоятельности» Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам! Правило №1 Любое обучение не.

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Консультация «Основные принципы организации среды» Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на семинаре «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 10:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на семинаре «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лушникова (УИ 443138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД